• Ахмед Шадиев: «Я не волшебник, я только учусь…»

    5 2

    5 2

    Отрадно, что среди подрастающего поколения все чаще  встречаются молодые люди, занимающиеся творчеством. И радует  вдвойне, когда человек  мыслит и пишет на родном языке. Не секрет, что большая часть из нас сегодня не только не умеет писать и читать на ингушском языке, но и не желает. Однако есть исключения. И таковым является Ахмед Шадиев, начинающий поэт. 

    — Скажи, как ты начал писать стихи на ингушском языке?

    — Все началось еще в школьные годы, было мне тогда 16 лет, учился я в 5-й школе села Новый Редант. Именно тогда я написал свое первое стихотворение, которое называлось «Даймохк». Отнес его учителю ингушского языка Марет Хусеновне Льяновой. Она высоко оценила его и настоятельно рекомендовала развиваться в этом направлении. Я последовал ее совету и каждый день писал что-то новое, совершенствовался. Но, наверное, как и многие начинающие писатели или поэты, относился к своему творчеству скептически: мог выкидывать эти стихи, сжигать, дабы никто не прочел. А связано все это было с боязнью критики. Теперь я понимаю, что критика необходима, и она дает дополнительный стимул к развитию.

    — Расскажи, немного о себе?

    — Мне 20 лет.  В 2013 году окончил школу и поехал в Москву, поступать в Государственный университет управления, в котором я учусь по настоящее время на факультете менеджмента в социальной и бизнес сферах. На данный момент я на 3-ем курсе. Также стараюсь заниматься общественной деятельностью, по возможности не пропускаю ни одно вайнахское мероприятие в Москве, ведь это возможность вдали от Родины увидеться с друзьями, земляками.

    Очень люблю читать про историю и традиции нашего народа. Из художественной литературы предпочитаю произведения кавказских авторов. Самыми любимыми романами являются всеми известные «Из тьмы веков» и «Суламбек Сагопшинский», которые меня вдохновляют.

    — Откуда у тебя берутся идеи и сюжеты к стихам?

    — Если я пишу нецеленаправленно, не имея ориентира в теме, то меня воодушевляют случайные эпизоды, чаще всего поведение людей, различные события в жизни нашего народа или отдельно взятого человека.

    — Кто является первым слушателем твоих стихов?

    — Конечно, друзья.  Могу сказать, что они внесли большой вклад в то, чтобы я поверил в свои силы.

    — Легко ли писать на ингушском?

    — Мне, как носителю языка, это даётся просто. Хотя многие говорят, что писать на ингушском очень сложно, мне так не кажется. Главное — хорошо знать свой язык, язык матери, любить его, тогда будут и вдохновение, и мысли, и слова.

    — Кто из русских поэтов твой любимый?

    — Думаю, что первенство за М. Ю. Лермонтовым. Я уважаю русскую классику, но из современников фаворитов не имею.

    — Есть ли поэты, которые на тебя повлияли?

    — Могу сказать, что необратимо повлиял на меня наш соотечественник Джамалдин Яндиев. В моём представлении это яркий пример таланта и мудрости. Его стихи, произведения — золотой клад ингушской литературы.

    — А чем можешь похвастаться в своем творчестве?

    — К сожалению, не многим. Я пишу стихи, сотрудничаю с нашими эстрадными коллективами и солистами. Мне посчастливилось поработать с группой Сontrol, для которой были написаны дебютные песни на ингушском языке «Вай Даймохк» и «Барт». С этими песнями она была номинирована на ежегодную премию вайнахской музыки «АССА — 2015», которая проходила в Москве. Также работаю с народной артисткой Ингушетии Людмилой Мархиевой и её подопечными.

    Стараюсь заниматься общественной деятельностью, участвую в студенческой жизни вайнахского землячества в университете.

    — Чего бы ты хотел достичь в своем творчестве?

    — Я  не волшебник, я только учусь. Мне хочется внести свою лепту в ингушскую поэзию, и, разумеется, заветной и приоритетной целью остается быть признанным своим народом!