• «Большие гастроли-2016»: знаменитый театр клоунады выступит в Ингушетии

    22 26

    «До 90% расходов на организацию гастролей федеральный центр берет на себя. Со стороны региональных властей потребуется отработать внутреннюю логистику, организовать проживание артистов и обеспечить информационное сопровождение гастролей». Об этом сообщил заместитель генерального директора федерального центра поддержки гастрольной деятельности Владимир Черкасов на встрече в постпредстве Ингушетии в Москве.

    Владимир Черкасов рассказал о планах министерства культуры России заместителю постпреда Адаму Евлоеву. В рамках «Больших гастролей-2016» в сентябре текущего года «Театриум на Серпуховке» выступит в Ингушетии.

    Отметим, что история известного театра началась в 1991 году с первого в России Международного фестиваля клоунов, организатором которого была Тереза Дурова. Тогда на фестиваль в Москву приехало более 300 артистов из России, Болгарии, Японии и США. Когда фестиваль закончился, часть участников предложила идею создания репертуарного театра. Так сформировалась труппа театра, который был зарегистрирован в 1991 году и в 1993 году открыл двери для публики и дал первые спектакли.

    В 2010 году Московский театр клоунады был переименован в «Театриум на Серпуховке». С переменой названия изменилась и эстетика театра Терезы Дуровой. Афишу в основном составляют мюзиклы и музыкальные спектакли большой формы. С большим успехом идут такие постановки как «Летучий корабль», «Огниво», «Аленький цветочек», «Принц и нищий» и другие.

    Адам Евлоев  поблагодарил Владимира Черкасова, отметив: «на спектакли знаменитых московских театров даже в столице билеты купить очень трудно. Думаю, что такие гастроли станут важным культурным событием в жизни нашей республики».

    Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности был учрежден Министерством культуры России в 2014 году для координации и реализации полномасштабных гастролей российских театров. В прошлом году в рамках программы «Большие гастроли-2015» состоялись гастроли двадцати одного  театра федерального и регионального подчинения в 35 регионах России. Также, помимо спектаклей, в регионах были организованы профессиональные мастер-классы, семинары по маркетингу, круглые столы на тему «Культурная журналистика».