• Бревно так и осталось у Ибрагима

    О людях, имевших богатырскую силу, всегда помнят. В их числе были Ибрагим Габисхаджиевич Барахоев, с места сдвигавший грузовую машину, Инал Дошлакиевич Колоев, который мог съесть целого барашка и, присев, на своих плечах поднять коня, Анзор Аышкорович Аушев, человек сказочной силы, который жажду утолял большой чашкой топленого масла. Об Инале Колоеве мы рассказывали на страницах газеты в 2013 году. А о силе Ибрагима Барахоева нам поведала 99-летняя жительница с. Г1алг1ай-Юрт Кудас Барахоева. В годы депортации в г. Сындыкта, отправился Ибрагим Барахоев к руководителю колхоза и попросил сена для коровы. Председатель, недолго думая, сказал, что можно унести охапку сена на руках, только не на транспорте. Ибрагим попросил младшего принести из дома кожаные ремни, обхватив которыми стог сена, двинулся в сторону своего дома. Ошарашенный председатель смотрел ему в след, пока стог сена, наконец, не остановился у дома Ибрагима.

    С улыбкой рассказывает Кудас и другую историю, когда Ибрагим покорил своей силой в очередной раз. Дело было в 1957 году. Вернувшиеся домой из депортации ингуши стали строить свои дома. В селении Г1алг1ай-Юрт увидел Ибрагим бревно огромного объёма, которое привезли на тракторе и выгрузили рядом со строящимся домом. Из него хозяин собирался изготовить полы в новом доме. «Хорошее бревно», — оценил Ибрагим. «Если унесёшь — оно твоё», — ответил ему родственник.

    Ибрагим окинул взглядом бревно, обхватить которое было невозможно, затем кожаными ремнями окутал его верхнюю часть и, натянув до предела ремни, впрягся в работу. Стволы бревна цеплялись о землю, но он все равно двинулся в сторону своего дома. Вслед за уходящим бревном оставалась канавка. Наконец, бревно «остановилось». Свидетели ахнули, а у хозяина «глаза округлились» от удивления. Ибрагим же, сбросив с себя ремни, сказал: «Если вчетвером унесёте назад — оно ваше».

    Куда уж там?! Бревно так и осталось у Ибрагима.