• Что воспитывают в наших детях «стрелялки»?

    Young boy playing handheld game console

    Young boy playing handheld game console

    В наше время значительную часть свободного времени как дети, так и взрослые проводят за компьютерными играми. И так называемые «стрелялки» стоят на первом месте. Малышу только два года, а то и меньше, а он уже как заправский вояка уничтожает противника, разве что в руках не оружие.

    «Какой умный у меня ребенок, в компьютере разбирается лучше меня», — хвалится мама. «Пусть себе стреляет, это ведь только игра», — говорит папа. И родителям невдомек, что компьютерная зависимость, которую они сами же прививают своему чаду — это еще не самое страшное зло. Стоит посмотреть на выражение лица крохи, когда он увлечен игрой, понаблюдать за его повадками в свободное от компьютера время, и вы убедитесь, даже не будучи специалистами, что ваш ребенок претерпевает серьезные психологические изменения. И, поверьте, не в лучшую сторону.

    Детский мозг устроен таким образом, что устная речь по-настоящему начинает восприниматься после четырех лет, а до этого кора головного мозга фильтрует информацию, прежде чем она дойдет до центра, заведующего эмоциями. В полном объеме устная информация усваивается только после восьми лет. Зрительные же образы ребенок в состоянии воспринимать и подражать им уже в полтора года. То есть в этом возрасте агрессивные зрительные образы, увиденные на телеэкране или в компьютерных играх, проникают через органы зрения в мозг и непосредственно попадают в эмоциональный центр.

    Как отмечают психологи, образы насилия действуют на детскую психику как сильнейший наркотик, и дети не могут от них избавиться. Понаблюдайте за детьми, которые увлекаются жестокими фильмами и видеоиграми, как они играют в обычные игры со своими сверстниками. «Я злой», — кричит один мальчишка. «А я еще злее», — отвечает другой. Герои для подражания для них – отрицательные персонажи. Роли добрых героев отводятся или совсем маленьким, или слабакам с их точки зрения. И никакие увещевания, что злой – это плохо, ни к чему не приводят.

    Известный американский военный психолог Дэвид Гроссман – один из разработчиков тренажеров, обучающих военных убивать, — рассказал о том, для чего были изобретены «стрелялки». Во время Второй мировой войны  обнаружилось, что большинство солдат неспособно убивать противника из-за изъянов военной подготовки. Армия была оснащена великолепным оружием, однако солдат учили стрелять по нарисованным мишеням. А на фронте таких мишеней не было, и вся их выучка пошла насмарку. Стало ясно, что солдатам необходимо прививать соответствующие навыки. Летчик ведь не садится в самолет сразу же после теоретического курса. Сперва он упражняется на специальных тренажерах. Соответственно, возникла потребность в создании тренажеров, на которых солдаты учились бы убивать.  Вместо традиционных мишеней нужно было использовать силуэты человеческих фигур. Такие тренажеры оказались чрезвычайно эффективными. В последние годы стало понятно, что даже необязательно выезжать на стрельбища.

    Ребенок за игрой-«стрелялкой» ничем не отличается от пилота за авиасимулятором: все, что в этот момент в него «закачивается», позже будет воспроизведено автоматически. Компьютерные игры – прекрасная тренировка, тем более что во многих из них даются особые бонусы за попадание в голову. Мы учим детей убивать, подкрепляя убийство чувством удовольствия,  призами и бонусами.

    Для убедительности приведу лишь один пример. Михаэль Карнил, 14-летний американский подросток, никогда ранее не державший в руках оружие, украл у своего соседа пистолет. Немного поупражнявшись в стрельбе, он принес пистолет в школу и сделал восемь выстрелов. По данным ФБР, для среднестатистического офицера полиции считается нормальным, если из пяти пуль в цель попадает одна. А этот парень ни разу не промахнулся:  восемь выстрелов – восемь жертв. Причем пять попаданий в голову, три – в верхнюю часть туловища. Где этот мальчик приобрел такие навыки? Ответ один – дома в видеоиграх, где он имел неограниченный доступ к различным играм со стрельбой.

    Многочисленные свидетели утверждают, что Михаэль стоял неподвижно, двумя руками держа оружие, и методично расстреливал старшеклассников. Как будто играл в компьютерную игру.

    Многие могут возразить: это, мол, происходит не в нашей стране и не с нашими детьми. Но давайте, пока не поздно, учиться на чужих ошибках! Ведь если наши дети будут смотреть фильмы с элементами насилия и жестокости, играть в такие же видеоигры, то эта проблема рано или поздно проявится и в нашем обществе. Давайте не будем ждать, пока эта проблема будет решена на государственном уровне! Это наши дети, и каждый родитель обязан позаботиться о том, чтобы его дети выросли здоровыми и счастливыми.