• Этнокультурные особенности учтут

    Этнокультурные особенности Северного Кавказа и национального самосознания его жителей должны быть обязательно учтены при развитии отрасли туризма в регионе. К такому выводу пришли участники панельной дискуссии «Роль некоммерческих организаций в продвижении туристического потенциала Северного Кавказа и вовлечении общественности в реализацию проекта Северо-Кавказского туристического кластера». Обсуждение прошло в рамках форума «Архыз XXI», прошедшего на территории курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесии. Панельная дискуссия, организованная ОАО «Курорты Северного Кавказа», собрала представителей четырех ключевых сегментов общества, вовлеченных в развитие и продвижение туризма: ОАО «КСК» — управляющей компании проекта туркластера, региональных органов власти, курирующих вопросы культурной политики и туризма, компаний некоммерческого сектора, имеющих опыт реализации популяризирующих туризм социальных проектов, а также представителей СМИ, включенных в формирование позитивного информационного фона о туристических дестинациях.

    От Ингушетии в мероприятии приняли участие руководитель республиканского комитета по туризму Станислав Аристов, Уполномоченный по правам человека в РИ Джамбулат Оздоев, представители общественных организаций.

    Министр культуры Карачаево-Черкесской Республики Мадина Гогова отметила, обращаясь к участникам форума, значимость интеграции традиций кавказского гостеприимства в деятельность региональных курортов. «У нас в республиках существует огромный потенциал для развития этнотуризма, и во многих местах гостеприимство может стать целой индустрией. В настоящее время наше министерство ведет большую работу по приданию национальной атмосферы действующим и строящимся курортам. Разрабатываются туристические маршруты, где гостей будут встречать в духе национальных традиций», — рассказала Мадина Гогова.

    По словам заместителя директора Института этнологии и антропологии РАН, члена Совета при Президенте России по межнациональным отношениям Владимира Зорина, по данным исследования, роль этнокультурного бренда в инвестиционной привлекательности региона составляет 24%, и поэтому работа ОАО «КСК» по интеграции этнокультурных особенностей Северного Кавказа в туристическую отрасль «заслуживает большого внимания и поддержки».

    В свою очередь, директор департамента по маркетингу ОАО «КСК» Рената Шюшайте обратила внимание участников форума на важность активной позиции общественности при развитии туризма: своевременная обратная связь позволит учесть этнокультурные особенности региона при эксплуатации курортов и избежать возможного недопонимания между местными жителями и их гостями.

    С другой стороны, это же будет способствовать формированию уважительного отношения туристов к традициям региона. «Если люди будут вовлечены в историю Кавказского региона, его культуру, они никогда не захотят причинить ей ущерб, осознанно нарушить национальные устои», — подытожила Рената Шюшайте.