• Грузинские воды в Ингушетии

    8 21

    Тархун «Шевардени», который производит ООО «Харспродукт», широко разрекламирован в республике. За изумительный и неповторимый вкус его любят и стар и млад. Не случайно напиток «Шевардени» в прошлом году был представлен на 17-ой Российской агропромышленной выставке «Золотая осень», как одна из самых брендовых сладких вод, производимых в нашей стране.Именно там главный производитель «Шевардени» Зураб Шалвович Мансурадзе был награжден Почетной грамотой Главы Республики Ингушетия, которую ему собственноручно вручил Юнус-Бек Евкуров.

    На днях наш корреспондент побывал в ООО «Харспродукт», где встретился с начальником цеха по производству воды Зурабом Мансурадзе. В этот день, к сожалению, конвейер цеха был на профилактике. Но без нее никак не обойтись.

    — Без профилактики в нашем деле нельзя, — говорит Зураб, — не то продукция будет некачественной. Через день-два запустим оба конвейера, на которых производится не только «Шевардени», но и другие сладкие воды, в частности, лимонадные. Эти линии уже приведены в порядок, в том числе и по санитарно-гигиеническим нормам. Оборудование в цехе отечественного производства, при качественной профилактике работает не хуже импортного, что очень важно сегодня, когда идет импортозамещение.

    Зураб Шалвович в совершенстве знает свое дело. По специальности он технолог-винодел, также специалист по производству виноградного сока. Как он пояснил, головное предприятие по производству «Шевардени» находится в Тбилиси, а ингушский цех, где в настоящее время производится эта вода, является его филиалом.

    — На нашем предприятии работают 17 человек из близлежащих сел, — продолжает Зураб. – Среднемесячная зарплата каждого из них где-то 17 тысяч рублей. Не скажу, что она такая уж большая, но работники довольны, плюс имеется возможность брать домой по 10 бутылок «Шевардени», каждую из которых мы реализуем по 24 рубля. С расширением цеха, которое произойдет в ближайшие годы, мы сможем взять на работу еще человек пятнадцать с твердой зарплатой, которая должна увеличиваться.

    По утверждению Зураба Мансурадзе, возможности для дальнейшего расширения мощностей появились после демонстрации воды на ярмарке-выставке «Золотая осень — 2015». Что очень важно при этом подчеркнуть, продукция, в частности, тархун «Шевардени», реализуется не только в нашем регионе, но и в соседних, а также поставляется в торговые точки Москвы, где пользуется хорошим спросом. А это уже шаг вперед к укреплению экономики республики.