• Координаты учителя учителей

    141 1

    Беслан Багаудинович Беков — учитель информатики и ИКТ, черчения и истории, лауреат конкурса «Учитель года – 2008» в Ингушетии, финалист конкурса «Учитель года – 2009» в РФ, директор ГКОУ СОШ №1 города Сунжи. По жизни Беслан очень активный, инициативный, разносторонний молодой человек. Ему всего 38 лет, но в его послужном списке красной линией обозначена тема поиска передовых технологий в решении вопросов образования и воспитания.

    В среднюю школу №5 города Сунжи он пришёл после окончания вуза.

    — Начал я свою трудовую деятельность со школьного организатора, а заодно взял себе нагрузку – урок черчения. Мне эта дисциплина была близка и хорошо знакома, и я её преподавал с большим интересом, — говорит Беслан. – Но что касается организаторской деятельности, то это, по-настоящему был мой конёк. Делал я свою работу взахлёб. Интересов было много, желания порой зашкаливали от идей, но эти годы были для меня настоящей школой в плане воспитания в учащихся духа соперничества, развития в них стремления познать мир в его многогранности. В дальнейшем пришло понимание необходимости педагогического образования. Тем более, что с детства интересовался историей и этнографией ингушского народа, изучал свою родословную, интересовался историей других тейпов. Поэтому в 2002 году поступил на исторический факультет ИнгГУ, на заочную форму обучения.

    Только переступив порог школы, Беслан понял, что работать среди детей, в коих заложен огромный потенциал разносторонних интересов, это его стихия. Хотя в образовании он человек не случайный. Отец был учителем, а мама библиотекарем. Для начала Беслан собрал самых инициативных ребят старших классов. Они и составили костяк его программы. Другие учащиеся, видя, что у них получается, стали постепенно подтягиваться. Принимали в своё школьное сообщество всех, кто желал и хотел учиться и развиваться. А дальше – участие в интеллектуальных играх, в военно-спортивных соревнованиях, во всероссийских конкурсах и олимпиадах. Само участие, да ещё и призовые места подтягивали самих участников и вовлекали в процесс даже тех, кто сначала смотрел на ребят скептически.

    В 2003 году Беслану предложили стать учителем информатики. Дисциплина была ещё нова не только для республики, но и в самой системе образования. Однако не для нашего героя. Ещё на заре компьютерного века, в 80-е годы, у Беслана был свой собственный компьютер на базе процессора «Z80». Он уже понимал толк в различных компьютерных программах, покупал журналы по информатике, самостоятельно изучал это «нехитрое» дело, и предложение стать учителем информатики принял с энтузиазмом. Уже в 2004 году у него был самый передовой в России компьютерный класс с локальной сетью.

    — Я сам всё собирал своими руками, — говорит Беслан. — Были у нас хорошие компьютеры. Дети изучали дисциплину с большим интересом. Мы занимались графикой, делопроизводством, программированием, вели информационную школьную работу, занимали призовые места на различных конкурсах. Нами был создан один из первых школьных сайтов в Ингушетии в 2008 году. Первая интерактивная доска в республике, не ошибусь сказав и в СКФО, была запущена в этой школе. Мы проводили различные мастер-классы по компьютерным технологиям, по созданию видеороликов, по созданию сайтов с помощью системы CMS «Ucoz» и тому подобное.

    Поиск самого себя, желание познать мир шире и лучше подвигло Беслана закончить и исторический факультет. Внедряя в свою повседневную работу инновационные формы и методы обучения, он создал при школе, где не прекращал педагогическую деятельность, историческое сообщество «Дей мохк», которое занималось вопросами изучения истории родного края, что не обходится без познания истории Древнего мира, истории России. Но на этом круг интересов Беслана и его команды не ограничился. Для выявления и развития одарённых детей Бесланом было создано школьное научное сообщество «Уйла» (мысль), участники которого участвовали в различных соревнованиях, в КВН-ах, Брейн-рингах, и занимали первые и призовые места на республиканских турнирах.

    И это не случайно.. Беслан является трижды чемпионом РИ по интеллектуальной игре «Брейн-ринг» среди вузов и ссузов РИ в 1997,1998 и 1999 учебных годах.

    Эта же команда обеспечивала информационную поддержку в новых технологиях клубу каратэ «Сунжа», организованному при школе. Ребята принимали активное участие и в проекте «Нулевой километр», организованном при Академии госслужбы в г. Пятигорске. Они проходили курс молодого бойца – будущего управленца, государственного служащего, изучали Лермонтовские места и защищали работы, которые они написали вместе с участниками из других регионов. Его подопечные были членами Международной молодёжной организации «Дом Мира».

    Главное, считает Беслан — это не только пробудить потребность в обучении, в саморазвитии, но и создать условия для удовлетворения этих потребностей, для раскрытия их потенциала, в том числе и творческого. Ведь система образования — это единственная из отраслей, которая, помимо своих сугубо специфических профессиональных задач, ставит перед собой и более глобальную задачу – формирование развитой, социально ориентированной личности.

    Карьерный рост – это реализация возможностей. Не остался в стороне и Беслан Беков. Организатор, педагог, руководитель различных кружков и сообществ, завуч по научно-методической работе, руководитель методобъединения Сунженского района по информатике. И вот уже год как он возглавляет педагогический коллектив СОШ №1 города Сунжи.

    — Это моя родная школа, — говорит Беслан. – Меня очень многое связывает с этими старыми, добрыми стенами, где я получал свои первые знания. Здание наше стоит с 1928 года. Очень старое, требует постоянного ремонта, но как-то справляемся. Как там, в старой поговорке «Сам и жнец, и кузнец, и на дуде игрец». Но учебно-воспитательная работа от этого не страдает. Работа руководителя, конечно же, не лёгкая, — говорит он. – У нас в республике своя специфика, своя ментальность, она не то, что хуже или лучше, она просто своя, с которой надо считаться. В моём случае надо отдать должное педагогическому коллективу, он отличается своей исключительной работоспособностью и профессионализмом. Педагог сегодня не только тот, кто учит, сколько тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится. Кому наши требования и порядки не под силу, просто расстаётся со школой. Инициативные молодые учителя всегда находят поддержку, на высоком уровне: здесь работает советская педагогическая школа – наставничество. Молодые учителя получают необходимые консультации, помощь в вопросах учебно-воспитательного процесса. Усилиями коллектива 2015 год мы завершили удачно. Перед нами стояла цель – вытянуть школу на первые места по району. Пока результаты неплохие. По олимпиадам и конкурсам в прошедшем учебном году мы вышли на первые, вторые места по району, по биологии наша ученица стала участницей Всероссийской олимпиады. У нас 5-ое место по результатам ЕГЭ-2015 среди 28 школ по району; по математике уровень работ на одном из первых мест в республике; из 36 выпускников ни один не получил двойку по русскому языку. Но нельзя сказать, что у нас всё хорошо, ещё много проблем, много задач нерешённых. Но мы работаем, движемся вперёд. В плане духовно-нравственного воспитания и у нас проходят встречи с религиозными деятелями, позитивные встречи с интересными людьми, достигшими в жизни определённых успехов. Впереди много планов, один из которых создание школьного исторического музея, который будет отличаться от других.

    Что же, стоит только позавидовать энергии и инициативности этого молодого педагога, руководителя общеобразовательной школы, и пожелать ему удачи во всех его начинаниях и стремлениях.

    Но в послесловие хочется ещё добавить, что Беслан Беков отец троих детей, он известный ингушский блогер с ником sunja-edu, имеет странички в таких соцсетях как «Инстаграм», «Фэйсбук», «ВКонтакте», ранее входил в десятку лучших блогеров по северокавказским республикам. Кроме того, талантливый педагог — обладатель интернет-премии «Прометей», фотограф-любитель, имеет много друзей и в республике, и за её пределами.