• Научить ребенка сказать «нет» плохому

    Быть или не быть уверенным в себе, суметь вовремя сказать «нет», как противостоять групповому давлению и отстоять свою точку зрения — на эти и другие вопросы, приобретающие в подростковом возрасте, в период формирования личности особую актуальность ребятам призван помочь ответить проект «Школа жизненных навыков». Он реализуется в республике с февраля этого года и призван в первую очередь помочь школьным педагогам, психологам, социальным работникам, воспитателям реабилитационных центров и инспекторам по делам несовершеннолетних вооружиться новейшими знаниями в области профилактики так называемых девиантных форм поведения.

    Речь не столько даже о трудных подростках, сколько о том, как сделать, чтобы таковых было в ученической среде нашего региона как можно меньше. Особый акцент делается на мотивацию подростков в формировании здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ (сигареты, алкоголь, наркотики).

    За отчетный период в рамках реализации проекта Общественным фондом социального развития «Генезис», который стоит за данной инициативой, проведено уже порядка 3 семинаров-тренингов. Специалисты фонда встречались со школьными педагогами, инспекторами по делам несовершеннолетних, работниками реабилитационных центров.

    Трансляция на ребят знаний, полученных перечисленной категорией специалистов, в конечном счете будет способствовать тому, что учащиеся школ повысят свою социальную компетентность и адаптивный потенциал.

    Сумеют сказать то самое «нет», когда им впервые предложат попробовать сигарету или алкоголь, научаться воспринимать критику, справляться со стрессами и т.д.

    «Генезис» ждет своих слушателей как у себя в офисе в Назрани, так и готов приехать к педагогам. Как, например, это было в СОШ №2 с.п. Орджоникидзевского. Учителя очень хотели попасть на тренинг, но тем из них, кто живет и работает в отдаленных селах Сунженского района, было затруднительно ехать на данное мероприятие в Назрань.

    — В настоящее время педагоги, прошедшие обучение в рамках проекта «Школа жизненных навыков», проводят по месту работы обучающие тренинги со школьниками и иные мероприятия с использованием материалов проекта, — говорит его руководитель Марета Дзейтова. — Нам приятно наблюдать высокую заинтересованность представителей педагогического сообщества региона в том опыте, которым мы стремимся с ними поделиться. Для нас, кроме прочего, это означает еще и то, что в системе образования нашей республики работают люди неравнодушные, любящие свою работу и наших детей.

    Если и можно что-то отнести к числу недостатков проекта так это его краткосрочность. В мае он прекращает свою работу. В то время, как, по мнению и представителей регионального Минобрнауки и рядовых учителей, вопросы, затрагиваемые им, крайне актуальны, а знания и опыт, предлагаемые для их решения, свежи и эффективны.