• Нет занятия достойнее, чем строить дороги

    152 2Завтра работники дорожного хозяйства России отмечают свой профессиональный праздник. Излишне говорить о том, какое значение имеет труд этих специалистов для благополучия общества. Дороги нередко называют артериями жизни. По их качеству и количеству судят об уровне развития государства. О состоянии дел в отрасли, если говорить конкретно о нашей республике, и о том, что нас ждет в ближайшем будущем плане её развития с читателями «Ингушетии» делится начальник производственного отдела Государственного управления автомобильных дорог Ингушетии Магомед Долаков.

    — Магомед Мухарбекович, существуют ли какие-то критерии, определяющие обеспеченность того или иного региона дорожной инфраструктурой? Как с этим обстоят дела в нашей республике?

    — Этих критериев несколько. Берут в расчет такие условия, как пропускная способность, соотношение количества зарегистрированного транспорта на километраж имеющихся дорог, количество и частота ДТП и ряд других.

    Так вот, если брать во внимание все эти факторы, то с количеством и качеством дорог в республике все неплохо. Если мы даже не будем строить новых, а доведем технические характеристики имеющихся дорог до нужного уровня, в ближайшие 50 лет проблем с транспортным сообщением в регионе возникнуть не должно.

    — В данный момент, на чем сосредоточено внимание ингушских дорожников? Какие проекты реализуются сейчас в республике в плане строительства или реконструкции автодорог?

    — В данное время идет реконструкция участков таких транспортных артерий, как дороги Назрань — Малгобек — Нижний Курп — Терек (9-22 километры), Назрань – Грозный (11-22 километры) и г.п. Сунжа — Галашки — Ялхарой (27-35 километры). Все три объекта, за исключением одного, переходящие, как говорят строители. Надо отметить, что зоной ответственности «Ингушавтодора» являются дороги регионального и межмуниципального значения. Обычно мы говорим дороги республиканского значения.

    У одного проекта годом завершения значится 2017 год. Это дорога Назрань -Малгобек — Нижний Курп — Терек. Так называемую внутреннюю трассу планируем закончить в будущем году. Лишь отрезок обозначенного мною выше участка дороги в Ассинском ущелье планируем закончить до конца этого года.

    Также сейчас осуществляется реконструкция участка дороги Нестровское — Аршты. Проект называется «Реконструкция подъезда к с.п. Аршты». Первые три объекта реализуются в рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие дорожной сети РИ». Арштинское направление – это уже федеральная программа. Называется «Развитие транспортной системы России 2010-2016 гг.». Точнее речь идет о специальной подпрограмме «Обеспечение сельских населенных пунктов транспортным сообщением по дорогам с твердым покрытием». В рамках последней, например, в ближайшем будущем планируется улучшить состояние подъездных путей к таким населенным пунктам, как горный Гули и Берд-Юрт.

    Ну и стоит упомянуть также, что уже полностью завершена реконструкция автодороги ведущей к Карабулаку со стороны Бакинской трассы. Это было чуть менее двух километров полотна.

    — Магомед Мухарбекович, как представителю отрасли, интереснее дороги реконструировать, модернизировать или же строить новые?

    — Безусловно, строить интереснее. Это перспектива, это новые возможности для территорий, через которые протянется новая дорожная ветка. От нового строительства удовольствия получаешь больше. Это — вне всякого сомнения.

    — Вы сказали, что в принципе дорог, которые можно отнести к вашей зоне ответственности, в регионе достаточно. Тем не менее, если вот вам лично дать возможность проложить новую дорогу, создать новое транспортное направление, вы бы какой проект предложили?

    — Моя большая мечта связать прямым транспортным сообщением город Малгобек и г.п. Сунжа. Это очень благоприятно сказалось бы на развитие территории, через которые она пролегла, и в целом повысило бы комфорт перемещения наших жителей из Малгобека в Сунженский район. Сейчас людям приходится делать большой крюк. А так расстояние и время пути сокрылось бы значительно.

    Еще мечтается построить съезд с автодороги «М-29» на сельское поселение Плиево. А то оно как-то обделено в этом смысле.

    — Магомед Мухарбекович, почему вы выбрали профессию дорожного строителя, что натолкнуло на этот выбор?

    — Наверное, в первую очередь это восторг, который у меня когда-то вызвали дороги в Германии. Я там служил в армии. Немецкие дороги поразили своей красотой, аккуратным подходом к деталям, продуманностью системы направлений. Едешь по ним и отдыхаешь. Захотелось научиться строить такие дороги, и строить их именно в родной Ингушетии. Поступил в Волгоградский инженерно-строительный институт на автодорожный факультет. О выборе совсем не жалею. Строить дороги — это благородное, почетное и достойное занятие.

    — Чтобы пожелали коллегам в связи с завтрашней датой?

    — Благополучия, здоровья, радости. Чтобы каждый из них получал удовольствие от своего труда, работал с пониманием того, какая важная миссия возложена на них обществом.

    — Спасибо!