• Он навсегда останется в наших сердцах

    125 8

    Не стало Ислама Тимурзиева, мастера спорта международного класса, первого среди ингушей чемпиона России по боксу, человека большого – в прямом и переносном смысле. И красивого. Не только внешне. Он был необычайно светлым человеком, от него буквально веяло осязаемым теплом доброты. 

    Даже эта его манера — немного сутулясь, потуплять взгляд — говорила об искренней скромности и застенчивости Ислама. Он долго боролся с тяжелой болезнью. В какой-то миг показалось, что кризис позади, и коварный недуг удалось победить. Но… Ему было всего 32 года. Как же порой судьба несправедлива. Утешает только осознание того, что небеса, как и грешная земля, любят лучших среди нас.

    Все время в течение болезни наравне с близкими и родными рядом с Исламом находились и поддерживали его многочисленные друзья. Приезжали целые делегации, в том числе и из Федерации бокса России. Легендарный Александр Лебзяк все время сетовал, что в главной команде России Ислама очень не хватает, что найти столь выдающегося боксёра-тяжеловеса непросто. С Исламом они были знакомы с 2004 года, и все этапы – чемпионаты мира, Европы, общероссийские соревнования и Олимпиаду в Пекине — они прошли вместе.

    Лебзяк как-то признался, что пошел бы с Исламом в разведку (признак высшего доверия), что он «отдельный человек, отдельная песня». Вместе с Лебзяком в гости к ингушскому супертяжу приезжали заслуженный мастер спорта России, чемпион России и мира Сергей Водопьянов, мастер спорта международного класса, чемпион России и Европы Александр Ливанов, близкий друг Ислама бронзовый призёр Олимпиады в Лондоне Давид Айрапетян. Они переживали за Ислама, поддерживали его словом и делом, очень надеялись, что он вновь наденет перчатки и выйдет на ринг защищать спортивную честь России. Надеялся на это и сам Ислам, абсолютно не ощущавший себя вне бокса.

    Двери гостеприимного дома Тимурзиевых всегда были распахнуты для гостей. Помню, я первым из местных журналистов взял у Ислама интервью после триумфальной победы на чемпионате страны в Самаре в 2004 году. Он должен был вот-вот подъехать, и я коротал время с его отцом – мудрым Яхъей Тимурзиевым. Многие нюансы характера Ислама, моменты из его детства я выудил у его отца, который, конечно же, понимал, что мне нужна какая-то информация. Тем не менее, Яхъя ни разу не позволил себе даже намека на какие-то сентиментальности в отношении сына, и было понятно, что в этом доме неукоснительно чтут главный ингушский закон – «Эздел».

    Это не значит, что он держал своих детей (у Ислама есть младшие брат и сестренка, которые определились в жизни, у них свои семьи) в ежовых рукавицах. Нет, напротив – это была настоящая, суровая любовь отца, которая, как часто в жизни случается, уравновешивалась нежной, тихой любовью к детям супруги Хади. Так вот, выяснилось, что Ислам с самого детства обладал железным характером и с самого детства, неосознанно еще, готовился к спортивным победам на ринге, мастеря импровизированные «груши», набивая их тряпками с песком. Возможно, парнишка так и продолжил бы заниматься этим хобби, как говорится, для души, если бы в двенадцать лет его не заметил будущий бессменный тренер Ислама, мастер спорта международного класса Башир Евлоев. Печальная весть о преждевременной кончине подопечного и близкого друга пронзила болью и его сердце. — Впервые на ринг Ислам поднялся в 1995 году, – с трудом скрывая волнение, вспоминает Башир. — Я тренировал мальчишек в Карабулакской школе, в секции, которую сам открыл. Условия были трудные, к тому же потом нас попросили освободить помещение. Ислам делал все, что мы с ним обдумывали, решали, сгоняя с себя семь потов за тренировку. И никогда я не видел и не слышал от него роптания, попыток увильнуть от поставленных задач. Всевышний одарил его многими талантами. Наравне с безусловным талантом боксера он обладал еще самым главным талантом, отсутствие которого способно свести на нет все остальные: Ислам был удивительно трудолюбивым. Но больше всего меня прельщала в нем его, я бы сказал, истинно ингушская интеллигентность, или попросту говоря – эздел. Сколько лет мы были вместе, но ни разу, даже когда он был совсем юн, я не смог заметить, чтобы он схитрил. Мне было с ним легко, и я любил его как своего сына. Помню, после победы на первенстве Европы нас пригласили на одно мероприятие, где ему поставили стул в глубине зала, а мне – поближе к входу. Вы бы видели его недоумение, когда я попросил его сесть, куда просят хозяева. «Пройти должен ты, а я здесь сяду», — отрезал Ислам. В этом он был весь. И мы были вместе до конца.

    Спортивная карьера Ислама была не долгой, но яркой как вспышка. Он и был таким: отличительной характеристикой боксера можно назвать его «резкий» стиль ведения боя. Практически все победы Ислама Тимурзиева оканчивались нокдаунами и нокаутами. За короткую спортивную карьеру он успел стать обладателем множества серьёзных титулов. К основным достижениям Ислама на ринге можно отнести «золото» на чемпионате России в 2004 году, на Кубке мира 2005 года и победу на чемпионате Европы в 2006-м.

    В 2001 году юный Ислам дебютировал на серьезных соревнованиях: он стал первым среди юниоров как общенационального, так и европейского уровня. 2003 год стал для Ислама не менее урожайным на медали: «бронза» — на чемпионате Европы, первое место — на Всемирных Играх среди военнослужащих. Ислам представлял Россию на чемпионате мира в американском Чикаго в 2007 году, где разыгрывались олимпийские путёвки. Он уверенно начал турнир, впечатлив своими победами посетившего соревнования в качестве зрителя Эвандера Холифилда, который в итоге назвал Ислама открытием чемпионата и лучшим боксером в супертяжёлом весе. Это признание легендарного боксера, одолевшего самого «железного» Майка Тайсона, дорогого стоит.

    На Олимпиаде в Пекине, как потом выяснилось, проявились первые признаки болезни. Вернувшись с соревнований Ислам женился, у него растут две прекрасные дочки. Сегодня его нет среди нас. Так распорядился Всевышний. Но это ни в коей мере не уменьшит любви почитателей бокса к Исламу, который был и остается гордостью ингушской школы бокса. Он навсегда останется в сердцах болельщиков и кумиром многих мальчишек. В понедельник Ислама похоронили на родовом кладбище в с. Чермен (Базоркино). Проститься с ним пришло множество народа.

    Ислама Дала гешт долда, Дала къахетам болба, из вийрза моттиг даькъала хийла!