• Она окончила обычную сельскую школу

    В выпускном классе у нынешней заведующей терапевтическим отделением Сунженской центральной районной больницы Мареты Накастхоевой проблемы выбора будущей профессии как таковой не было. Чуть ли не с младших классов она настроена была на то, что после школы учиться пойдет на врача. Об этом мечтали родители, на это же нацелена была и она сама. 

    Почему именно на врача? Тут снова возникает тема родителей. Марета росла благодарным ребенком. Она очень рано начала отдавать себе отчет в том, как нелегка родительская ноша, как трудно обеспечивать семейное благополучие — и материальное, и психологическое — каких порой неимоверных затрат энергии и силы духа на это требуется.

    Как же оплатить этот долг, часто задумывалась Марета, как оказаться для них полезной, когда им самим понадобится помощь и поддержка от неё самой.

    Любой, думаю, согласится с тем, что в самом уязвимом положении человек оказывается именно тогда, когда он лицом к лицу сталкивается с каким-нибудь тяжелым недугом. В такие минуты она обязательно должна быть рядом с папой и мамой и непременно защитить их от опасности, еще в детстве решила для себя Марета. Эта любовь к родителям в итоге подарила ингушскому здравоохранению замечательного специалиста-кардиолога, совета у которой спросить не стесняются и более опытные коллеги по цеху.

    Марета всегда любила учиться. Процесс накопления знаний она рассматривала как интересную и увлекательную игру. И опираясь на свой личный опыт, она с уверенностью может говорить, если ты стремишься к качественным знаниям, нет большой разницы в том, где ты живешь, в городе или селе, учишься в гимназии или обычной школе. Было бы желание, возможности обязательно приложатся.

    Подтверждением тому стал и вот такой интересный случай из истории первых месяцев обучения в Ярославской медакадемии. Туда она поступила, выдержав конкурс, в котором на место претендовало 10 человек. Место было целевое. На практическом занятии по химии шел разбор достаточно сложной реакции. Преподаватель написала начало формулы, а продолжить, обведя аудиторию изучающим взглядом, попросила «гостью из Ингушетии». Именно так и выразилась. За этими словами, понятное дело, скрывалась определенная предвзятость, уверенность в том, что «гостья» точно не справится. Однако Марета «не оправдала» надежд.

    — Наверное, в каком-нибудь спецлицее учились, — прокомментировала случившееся педагог.

    — Совсем нет, в обыкновенной сельской школе, — ответила Марета.

    — Представляю, что у вас тогда творится в лицеях, — сменив тон, сказала профессор.

    Ординатуру Марета проходила в главной областной клинике. Была старостой группы. По окончании практики заведующая местным отделением кардиологии предложила ей остаться работать в больнице. Марета же решила, что пришла пора послужить родной Ингушетии, которая когда-то и предоставила ей шанс состояться как профессионалу-медику.

    — Почему именно кардиология?

    — Это очень сложный и в каком-то смысле таинственный орган. Мне кажется, и жизни не хватит узнать о нем все. Это двигатель нашего организма. Ни разу не пожалела, что выбрала именно это направление.

    Безусловно, именно прекрасным уровнем профессиональной компетенции, высокими моральными качествами и обусловленного этим большого доверия со стороны руководства клиники объясняется и то, что в её неполные 30 лет Марете Магомедовне доверили возглавить одно из самых важных и сложных подразделений Сунженской ЦРБ – местное терапевтическое отделение.

    Конечно же, случилось это не сразу. Два года она проработала кардиологом в поликлинике, два года — в кардиологическом отделении. То, как работала, и послужило основанием для того, чтобы назначить Марету на занимаемый ею ныне пост.

    — Верю в прекрасные перспективы нашей медицины. Такую мысль внушает общение с ребятами, которые приходят сейчас в наше здравоохранение после вузов. Чувствуется, что юноши и девушки очень много усилий приложили к тому, чтобы вернуться домой действительно высококлассными специалистами, такими, чтобы пригодились родине, близким, родным, всем-всем, — говорит Марета Накастхоева. — Нельзя не учесть и того, как много делается для повышения уровня материально-технической оснащенности наших клиник.

    То и дело слышишь, как в том или ином подразделении регионального здравоохранения открылось, начало функционировать отделение или же кабинет по оказанию услуг, о которых раньше и мечтать не приходилось. Есть маммографф, внедряется лапароскопия, можем делать такое сложное исследование, как коронография и многое-многое другое.

    О том, сколь действенны усилия Министерства здравоохранения и в целом руководства республики по улучшению ситуации, можно судить по очень важному для меня как кардиолога показателю – снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Это очень весомый момент.

    Улучшилась выявляемость онкологических заболеваний на ранней стадии. Это значит, что шанс побороть недуг у больных значительно возрос.

    В терапевтическом отделении сформировался дружный и слаженный коллектив. Все понимают стоящие перед подразделением задачи и работают на их эффективное решение. Мой коллектив – моя опора.

    Несмотря на то, что Марета немного отдалилась в плане активной практики от любимой кардиологии, связи с любимой медицинской отраслью она не теряет ни на минуту. Она — член Российской и Европейской ассоциаций кардиологов, если бывает возможность, принимает участие в различных симпозиумах и конференциях, посвященных узким направлениям кардиологической науки, готовится поступить в аспирантуру, благодаря Интернету всегда в курсе новаций, связанных с достижениями в лечении сердечных недугов.