• Озабоченность вызывает состояние учебников по истории

    «Все проблемы, которые были озвучены главами других субъектов, идентичны нашим». Об этом в ходе заседания Совета при полномочном представителе Президента РФ в СКФО о первоочередных задачах в области образования заявил Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.

    По его словам, первая проблема — это нехватка дошкольных и школьных учреждений. «Это при том, что в прошлом году мы сделали довольно серьёзный рывок, — сказал Ю. Евкуров. — Еще я считаю, что деятельность каждого учебного заведения надо лицензировать. При этом нужно учитывать систему сигнализации, наличие службы безопасности. Но такие проблемы не решить бюджетом республики.

    Следующий вопрос — учитывать аттестацию педагогов. В этом вопросе нам нужна помощь. В прошлом году мы провели ее по русскому языку, и получилось, что большой процент педагогов не уложились в стандарт. Мы должны провести аттестацию и направить их на курсы переподготовки. Думаю, что во многих регионах такая ситуация.

    Далее, поддержка педагогов: сегодня зарплата учителя в республике 21 000 рублей. Необходимо продумать модернизацию как по образованию, так и по служебному жилью. Педагоги, как и работники культуры и здравоохранения, имеют большие проблемы в этом направлении».

    По мнению Главы Ингушетии, в разряд серьезных и важных вопросов следует отнести и работу по составлению учебников истории, по созданию идеологических фильмов.

    — Я уже задавал вопрос Бондарчуку: почему в фильмах не показывают настоящих наших героев. Почему зачастую нас выставляют не в лучшем виде. Об этом спрашивают нас наши ветераны. Никто не думает о том, что 13 национальностей стали жертвами сталинского режима и были депортированы. Найдутся иностранные режиссеры, которые захотят сделать такие фильмы и создать книги, но в них не будет нашей объективности. Мы не можем об этом умалчивать. Предлагаю в рамках округа при содействии Минкульта России сделать совместный проект. Это нужно, в первую очередь, для воспитания нашей молодежи, — подчеркнул Евкуров.