• Плюсы и минусы Интернета

    188 11

    В современном мире невозможно обходиться без компьютера. Интернет в большей степени заменяет телевидение, общение по телефону, личное общение с друзьями и родственниками, походы в кинотеатр, библиотеку, походы за покупками в магазин, письма и многое другое. Но в данном факте есть и положительная сторона: способность общаться людям с ограниченными возможностями здоровья, поиск информации, дистанционное обучение, развитие которого для детей с такими проблемами в настоящее время достаточно актуально. Получение образования детьми данной категории является одним из основных и неотъемлемых условий обеспечения полноценного участия их в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной деятельности. Детские годы оказывают огромное влияние на жизнь каждого человека. От того, в каких условиях находится ребёнок с самого раннего возраста, во многом зависит его будущее. Развитие человека, формирование его личности зависят от благотворного влияния семьи, от стремления родителей познать особенности развития детей в каждом возрастном периоде, от желания изучить своего ребёнка, от умения направить процесс формирования его личности. Большим подспорьем в этом направлении для родителей является дистанционный вид обучения детей.

    В нашей республике Центр дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями существует с 2010 года. О том, как строится работа в центре, рассказывает директор РЦДО (Республиканский центр дистанционного образования) Малика Албогачиева:

    — Официальное открытие нашего центра состоялось в феврале 2011 года. Это был Федеральный национальный проект по образованию, где были задействованы все регионы. На момент запуска этого проекта у нас было 170 детей и 75 преподавателей. Как и в любом новом начинании, вначале было нелегко. Мы построили работу так, чтобы ребёнку было комфортно в нашем центре, чтобы он оставался звёздочкой, всегда ярко светящейся. А родители и педагоги подстраивались бы под этого ребёнка. У дистанционного образования много плюсов. Оно становится реальной возможностью для обучения в индивидуальном режиме независимо от места и времени; получить образование по индивидуальной траектории. Дистанционное образование призвано реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации.

    Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо уметь правильно взаимодействовать с ребёнком в процессе его воспитания и обучении, ориентируясь на его проблемы. Известно, что у каждой из категорий детей с ограниченными возможностями по разным причинам и в разной степени задержано накопление жизненного опыта, поэтому роль обучения и их развития приобретает особую значимость. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Данный вид обучения позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося.

    При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи. Актуальность внедрения дистанционных форм обучения при работе с детьми, имеющими значительные отклонения в состоянии здоровья, не нуждается в особых комментариях, ведь это, по существу, едва ли не единственный способ вернуть их к полноценной творческой жизни, помочь им самореализоваться в сложных социальных условиях. Следует отметить, что важнейшим условием успешности дистанционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья является принятие и поддержка родителями данного вида обучения.

    Я всегда стараюсь создать такую атмосферу в коллективе, чтобы наши педагоги чувствовали детей. Стараюсь подбирать учителей добродушных, которые искренне любят ребят. Наши преподаватели проходят стажировку, специальные курсы для работы с такой категорией детей. В настоящее время у нас 410 учащихся, со второго класса вводим английский язык, преподается также в нашем центре мировая художественная культура. Подопечные наши радуют нас своими успехами, многие из них учатся в высших учебных заведениях, принимают участие в различных конкурсах и выигрывают. Совсем недавно наша учащаяся, Хава Могушкова, приняла участие в Московском международном песенном фестивале, где прошла все три отборочных тура (более 1000 конкурсантов). Хава попала в двадцатку самых лучших и была приглашена в Москву на гала-концерт. Песня Хавы была заключительной, как самый яркий номер.

    Скажу, что для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья ЦДО является одним из важных факторов социализации, а также символом здоровья и полноценной жизни. Поэтому в представлении таких детей о своём будущем центр занимает существенное место.

    Можно надеяться, что в ближайшем будущем дистанционное образование позволит детям, изолированным от общества, полноценно приобщиться к его ценностям, реализовать свой творческий потенциал, сформировать профессиональную направленность и развить важные качества для будущей профессиональной деятельности.