• Прикоснулись к истории

    «Уроки мужества» в школах проводятся регулярно. На таких мероприятиях учащихся знакомят с героическими и трагическими страницами истории Отечества, воспитывая в них уважение к ветеранам и подвигам военнослужащих, осознание необходимости увековечения памяти павших героев.

    Одно из таких тематических занятий прошло в минувший понедельник во второй плиевской школе. В качестве темы на этот раз была выбрана Сталинградская битва — масштабное сражение, длившееся двести дней и ночей, победа в котором положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны. Грандиозное сражение длилось с середины июля 1942 по февраль 1943 года. Битва развернулась на территории почти сто тысячи квадратных километров. В ней было задействовано более двух миллионов человек личного состава войск противников, огромное количество военной техники, орудий и боеприпасов. В итоге советским войскам удалось разгромить фашистскую армаду, а победа на берегах Волги определила исход всей Второй мировой войны.

    На открытом уроке ребята с гордостью рассказывали о своих односельчанах, которые плечом к плечу с представителями других народов отвоёвывали свободу и независимость Родины.

    — Мы подготовили материалы о нашем односельчанине — Абузаре Хадисовиче Гарданове. Он является одним из участников сражений под Сталинградом. Такие мероприятия необходимо проводить, потому что они несут в себе ту информацию, которая необходима для каждого гражданина, поскольку позволяет больше узнать об истории своей малой и большой родины, — считает Асет Плиева, ученица одиннадцатого класса.  — Готовясь к открытому уроку, мы провели большую подготовительную работу.  Мы побывали в музее, библиотеках, прочли ряд книг по истории Великой Отечественной войны.

    По словам педагога Малики Плиевой, подобные мероприятия носят как познавательную, так и воспитательную направленность.  Они способствуют формированию личностных качеств ребят, гражданской позиции, уважения к старшему поколению. Кроме того, они способствуют развитию творческих способностей у детей, поскольку к таким урокам они готовятся самостоятельно, сами находят и изучают материал из различных источников.