• Развитию парашютного спорта в Ингушетии дан новый толчок

    fly

    На днях в аэропорту Магас имени первого Героя России генерала С. С. Осканова приземлился многоцелевой самолёт Ан-2. Летательный аппарат был передан ДОСААФ России в дар своему ингушскому региональному отделению. Этому событию предшествовали договорённости между Главой республики и председателем оборонной организации, кропотливая работа по согласованию различных документов, ремонт самолёта и другие факторы.Прибытие Ан-2 к месту приписки – для Ингушетии на самом деле знаковое событие. «Самолет укомплектован всем необходимым для десантной подготовки парашютистов, — рассказал нашему корреспонденту начальник ингушского аэроклуба ДОСААФ Дауд Оздоев. — На нём мы сможем обучать лётному делу и наших кадетов. Лётный экипаж аэроклуба Гизели (Северная Осетия) обучит наших специалистов в течение двух месяцев управлению этим типом летательных аппаратов. Также у нас налажена взаимосвязь с аэроклубом Махачкалы (Дагестан). Их ребята будут приезжать к нам и заниматься прыжками с парашютом, так как у них нет самолёта».

    Как отметил начальник ингушского аэроклуба, на транспортном Ан-2 можно мониторить окружающую среду. Эту услугу и помощь сельхозпроизводителям по разбрызгиванию гербицидов в оборонной организации готовы осуществлять после заключения соответствующего договора.

    Палитра востребованных авиационных услуг весьма многогранна. С появлением Ан-2 в Ингушетии появилась возможность развивать авиационный туризм. Такой вид туризма сегодня очень популярен во всем мире. Однако он требует наличия специальной инфраструктуры. Это, конечно, вопрос не одного дня, но он и не составляет большой проблемы.

    Надо отметить, что аэроклуб в республике открылся в 2014 году. Его возглавил Дауд Оздоев. За его плечами Омское лётно-техническое училище гражданской авиации, 12 тысяч часов налёта на военных (АН-2, ТУ-134) и гражданских судах. В распоряжении аэроклуба опытные пилоты – Хамзат Баркинхоев и Руслан Могушков.

    — Министерство обороны РФ дает сегодня ДОСААФ учебное задание только на подготовку водителей наземного транспорта. Однако на ДОСААФ сегодня возлагаются большие надежды, поскольку из-за сокращения срока службы в армию уже должны приходить готовые специалисты. Ранее в ДОСААФ существовала структура, занимающаяся подготовкой специалистов для ВВС. На мой взгляд, ресурс ДОСААФ можно и нужно использовать как для подготовки специалистов для гражданской авиации, так и для военно-воздушных сил, — подчеркнул в беседе с нашим корреспондентом председатель Ингушского регионального отделения ДОСААФ России Курейш Зурабов, который провёл огромную работу, чтобы в республике появился свой учебный самолёт. — Сегодня республиканские власти и оборонная организация осуществляют взаимодействие по таким направлениям работы, как военно-патриотическое воспитание молодежи и подготовка граждан республики по военно-учетным специальностям, консолидация совместных усилий в деле формирования личности – патриота, защитника Отечества. Широко практикуется совместное участие в мероприятиях, посвященных подготовке молодых людей к военной службе в Республике Ингушетия, привлечение молодых людей к изучению военной истории России.

    Ан-2 сделали капитальный ремонт на Шахтинском авиационно-ремонтном заводе ДОСААФ. Самолёт может эксплуатироваться без ремонта в течение ближайших пяти лет.

    — Из Ростовской области до Ингушетии мы летели 3 часа 50 минут без посадок. Ан-2 или «кукурузник» (получил в наследство от По-2) – советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский самолёт и состоял на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет, и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов, — отметил лётчик-испытатель Владимир Никитенко, который и «пригнал» самолёт в Ингушетию. — Ан-2 экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Он занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 60 лет.