• Совбез на страже правды и покоя

    Совет безопасности Ингушетии предоставил редакции нашей газеты краткую информацию о своей работе за прошедший год в сфере мониторинга информации, распространяемой на различных информационных ресурсах.

    Так, в поле внимания сотрудников аппарата Совбеза находятся отдельные оппозиционные к власти сайты, социальные сети – ВКонтакте, Instagram, FaceBook, Twitter, Livejournal. И если раньше мы полагали, что мессенджеры вообще никем не мониторятся, то оказалось, что, не попав под проверку прокуратуры и иных надзорных структур, они все-таки не избежали надсмотра Совбеза. Таким образом, сотрудники Совета безопасности ежедневно мониторят не только интернет-пространство, но и мобильные рассылки в программных приложениях  WhatsApp и Viber.

    Проверяются не только оппозиционные сайты, но и комментарии, оставляемые посетителями на официальных сайтах должностных лиц. Так, в ноябре текущего года был выявлен некорректный по содержанию комментарий уроженца Ингушетии, проживающего в Иркутске. В результате представители Совбеза провели с родителями молодого человека профилактическую беседу.

    Совбез выявляет не только некорректную или провокационную информацию, но и сведения, не соответствующие действительности и негативно влияющие на стабильность в регионе. В том же месяце в мессенджере была обнаружена информация о якобы готовящемся на территории республики теракте. В ходе разыскных мероприятий был выявлен автор ложного сообщения – им оказалась жительница г.п. Сунжа. С нарушительницей также была проведена разъяснительная беседа.

    Работу по обнаружению лиц, распространивших ложные и провокационные сведения, Совбез проводит совместно с правоохранительными органами, которые помогают установить личность и место нахождения распространителя подобной информации.

    Если же материалы содержат не просто недостоверную, но экстремистскую или радикально-религиозную информацию, то ими уже занимаются в прокуратуре республики.

    В этом году Совбезом всего было выявлено два таких случая распространения информации экстремистской и радикальной направленности, работу по которым проводили уже следственные органы.