• Учёбе — время!

    декада

    В рамках Декады ингушского языка, которая проходила в нашей республике во всех начальных классах школ, был проведен единый практический семинар по ингушскому языку и литературе на тему: «Технологии развивающего обучения — как средство формирования учебной деятельности младших школьников».
    Основная цель семинара — дать знания, умения и навыки проведения занятий по родному языку в рамках требований ФГОС, а также формирование любви к родному языку и национальной культуре. В план работы семинара входили такие уроки, как «Наьна меттала йийла урок», «Ц1ердешай таьрахь», «Классалара хьара дешар» и другие. Также было проведено открытое внеклассное мероприятие по теме: «Г1алг1ай меттала детталу са дог, г1алг1ай меттала!»

    Все эти мероприятия, по мнению экспертов, позволяют сделать вывод, что, понимая условия образования в двуязычной образовательной среде, учителя в школах стараются наладить связь между русским и ингушским языками. И делается это, прежде всего, для того, чтобы не ошибиться в правильном произношении словарного запаса с акцентом на звуковой строй родного языка. Именно поэтому преподаватели в школах давали детям как устные, так и письменные работы, в результате которых учащиеся более активно внедрялись в учебный процесс и осваивали новые интересные темы.

    Следует отметить также активное использование учителями целого ряда инновационных технологий. Проводились уроки в школах и с целью преемственности обучения начального и среднего звена. По мнению опытных педагогов, строя цепочку развивающего обучения, учитель плавно подводит учащихся к раскрытию сущности части речи. Имея такой подход, на основе словарной работы можно привить любовь к родному слову и провести большую воспитательную работу.

    Семинар показал также, что учителя ингушского языка и литературы в школах и других учебных заведениях республики в полной мере владеют технологией анализа художественного произведения.

    Методист Института повышения квалификации работников образования РИ Курейш Гагиев отметил своевременность и актуальность поставленных тем для семинара, а также эффективность работы самого семинара.

    — Я хотел бы сделать ударение на методическом значении проведенных уроков, — сказал он, — но при этом непременно отметил бы профессионализм учителей и активную работу учащихся на уроках.

    Также, по мнению других специалистов ИПК, учащиеся всех школ отнеслись к Декаде ингушского языка более чем серьезно, они любознательны, владеют не только знаниями родного языка и культуры, но имеют общее развитие, умеют проводить различную аналогию материалов школьных дисциплин. Поэтому можно смело сказать, что работа семинара достигла поставленных целей.