• Велосипед для старейшины

    15 15

    Лучшее средство продлить годы и сохранить здоровье – активный образ жизни. Казалось бы, рецепт счастья (а здоровье – безусловное счастье) давно придуман, однако прибегнуть к общеизвестному «лекарству» спешат не все. У представителей старшего поколения девиз «Движение – жизнь» особым уважением не пользуется. Да и чего уж скрывать, все мы грешим стереотипами. Трудно представить пожилого отца за утренней пробежкой. И, конечно же, зря. От вредных стереотипов нужно избавляться. В семье 65-летнего Гилани Котиева из Карабулака уже избавились.

    Несколько лет назад в доме старейшины появился велосипед. Нет, не для забавы внукам. А для личного, как говорится, пользования. Больше двигаться — было одной из рекомендаций врачей, к которым пришлось как-то обратиться дедушке Гилани. А что может быть лучшим средством воплотить совет врача в жизнь, чем пересесть из автомобиля, который в доме тоже имеется, на велосипед. Так он и сделал.

    Ежедневно Гилани Котиев накручивает пять километров пути. Езда, по его словам, дарит лишь положительные эмоции. Он замечает, что стал лучше спать, ноги и руки окрепли, чувствует себя всегда в тонусе. Впрочем, дело даже не только в пользе для физиологии. Сколько положительных эмоций дарят такие поездки! Убеленному сединой старику на велосипеде все дарят веселые улыбки, и он им отвечает взаимностью. Он создает хорошее настроение себе и поднимает его окружающим.

    Недавно с «железным конем» дедушки Гилани случилась беда. Велосипед сломался. Об этом прознал глава Карабулака. Подарок не заставил себя долго ждать. Сейчас велопарк дедушки Гилани состоит уже из двух «жеребцов». Конечно же, его гордостью стал новенький скростник от Муслима Яндиева. Но и старый простой прогулочный велик со счетов не списан. Сыновья активиста здорового образа жизни подремонтировали его и вдохнули новую жизнь. Указывая на новый велосипед, Гилани Котиев говорит, что он для него, как «Волга», меряя ценность приобретения шкалой свой недавней молодости. Представителю современности, скорее всего, пришла бы на ум другая марка. Тот же «Мерседес».