• Ямочный ремонт как панацея

    18 13

    Пресловутое высказывание об извечных проблемах Руси-матушки неизменно всплывает в памяти, когда слышишь очередную жалобу на качество дорог. Не возьмусь утверждать, как именно в этой сфере обстоят дела в других субъектах, хотя многочисленные ролики в Сети подтверждают, что коллеги наших дорожников ничем не уступают друг другу. Да и сама недавно стала свидетелем того, как в некоем городе Н. (назовём его так) дорожники клали «заплатки», невзирая на дождь.
    Не проливной, но и не моросящий, а хороший такой дождик, который успевал затопить ямки, двумя днями ранее старательно вырезанные строителями на местах выбоин.

    Сразу вспомнилась другая картина, правда, уже у нас. Относительно недавно была проведена реконструкция проезжей части одной из центральных улиц Назрани. В итоге существенно было расширено дорожное полотно, а вот с завершением укладки асфальта рабочие несколько припозднились. Возможно, на то были веские причины. Только вот, на мой взгляд, безусловно, некомпетентного в делах дорожных обывателя, укладывать горячий асфальт под непрекращающимся снегопадом как-то не комильфо. Дело было под конец 2014-го, шёл мокрый снег, хмурый воскресный день строители решили использовать с пользой для дела. И надо сказать, им это удалось: участок был относительно небольшим, управились до темноты. Только вот полотно в том месте ещё пару раз за прошедший период «подкорректировали»: то ли материал подвёл, то ли технология укладки…

    В принципе, объективности ради следует отдать должное ответственным структурам: состоянию магистралей муниципального значения уделяется постоянное внимание, если не во всех населённых пунктах, то в большинстве. И экс-столица в этом плане далеко не в списке отстающих. Тому подтверждение — ремонтные работы, которые ведутся на одной из оживлённых улиц. Невзирая на автомобильный поток, рабочие трудятся над ликвидацией всё тех же выбоин. К счастью, погода подарила им несколько погожих дней, по-весеннему солнечных и тёплых.

    По словам представителя Назрановского ДРСУ, протяжённость участка, на котором предстоит ликвидировать все ямы, составляет более трёх километров. Если дорожникам работу усложняет непрекращающийся поток машин, то автомобилисты в свою очередь сетуют на затруднённый проезд и незапланированную потерю времени в образовавшихся кое-где пробках.

    — Они нам говорят, мол, вечером надо такие работы делать. Мы им мешаем свободно проехать. Но ведь нашим рабочим тоже приходится находиться посреди потока. Мы выполняем работу тогда, когда и все — в дневное время. У нас такой же рабочий день, как и у большинства, — говорит мастер Адам Джемиев.

    И всё бы хорошо. Только вот капризная барышня — погода вновь напомнила, что её фантазии нет предела, а на календаре по-прежнему зима. Воскресенье выдалось холодным, слякотным и снежным, да и начало новой рабочей недели, как прогнозируют синоптики, тёплым не назовёшь: хоть и без осадков, но днём не выше ноля.

    Если всё же строители, по-прежнему не изменяя себе, решат, что такие условия работе не помеха, остаётся только надеяться, что на тот же отрезок дороги им не придётся вернуться уже совсем скоро. Ну а автомобилистам пожелаем понимания того, что ремонтные работы, во-первых, делаются для их же блага, а во-вторых, что это хоть и неудобство, но всё же временное, нужно только запастись терпением и проявить уважение к чужому отнюдь не лёгкому труду.