• А вы знаете, где на карте Гондурас?

    164 7

    1 ноября 2015 года во всех регионах страны прошёл Всероссийский географический диктант. С инициативой проведения диктанта выступил председатель попечительского совета Русского географического общества Владимир Путин.  

    В Республике Ингушетия это мероприятие было организовано в стенах Ингушского государственного университета. Участников диктанта в актовом зале приветствовали небольшой проверкой-викториной. Давшим правильные ответы респондентам вручили презенты. Затем все переместились в аудиторию. Начался диктант «Моя страна – Россия» с инструктажа по заполнению бланков. Экзаменуемые должны были ответить на 25 вопросов (причем не в форме тестирования), на каждый из которых отводилось определенное время в зависимости от уровня сложности. Например, требовалось назвать самый высокий вулкан России и единственную реку, вытекающую из Байкала, или узнать по отрывку из книги, о какой местности писал К.Г. Паустовский и Д.Н. Мамин-Сибиряк.

    Вопросы были достаточно сложными. Для кого-то это стало серьёзным испытанием, а для кого-то – проверкой приобретённых знаний. Так, у Айны Мержоевой география – любимый предмет, к диктанту она подготовилась основательно. Надо отметить, что в мероприятии участвовали школьники, студенты, учителя, народные избранники, представители властных структур – всего более сотни человек разных возрастов из всех уголков республики.

    Руководитель регионального отделения Русского географического общества Джамбулат Оздоев был в первых рядах участников. Подписывать работы не было необходимости. О том, как жители Ингушетии справились с заданиями, станет известно уже 10 ноября: результаты Всероссийского географического диктанта будут опубликованы на сайте РГО анонимно, чтобы увидеть их, надо будет указать свой порядковый номер и код региона.

    Стоит отметить, что диктант проводился с целью оценки уровня географической грамотности населения. Одна из главных задач мероприятия РГО — получение объективной информации об уровне географической грамотности населения России с учетом его возрастной и социальной структуры, а также мотивации различных слоев населения к изучению географии родной страны, знание которой является неотъемлемой составляющей образованного человека.