• Раздолье для торговцев

    Наверняка многие из нас становились невольными свидетелями того, как относятся органы муниципальной власти и правопорядка к так называемым стихийным торговцам, осуществляющим продажу товаров с транспорта в местах наиболее большего скопления людей, будь то оживленная магистраль или авто-и-железнодорожные вокзалы.

    Их просят покинуть точку торговли, так как она находится вне капитальных строений, а посему предпринимательство тут запрещено, их вынуждают заключать договора аренды земельного участка, проводить и участвовать в торгах. Оно и понятно. Порядок-то должен быть.

    Словом, сладкой такую жизнь не назовешь. Между тем, государство, само об этом не догадываясь, ежегодно теряет миллиарды рублей по всей стране только от того, что «душит» последователей несанкционированной торговли, в число которых входят владельцы передвижных киосков, павильонов, сезонных бахчевых развалов, елочных базаров, многочисленными нормативными актами.

    Справедливости ради, стоит отметить, что в этом смысле в нашей республике этот вопрос стоит не так остро благодаря позиции главы региона, который требует порядка, но в то же время указывает руководителям муниципалитетов на необходимость упорядочить стихийную торговлю, создавая для торговцев соответствующие условия.

    Довольно продолжительное время по указанию Ю. Евкурова в республике проводятся сельскохозяйственные ярмарки, передвижные ярмарки по продажам товаров первой необходимости по сниженным ценам, создаются условия для торговли бахчевыми культурами и животноводческой продукцией в преддверии религиозных праздников, а посещение республики продавцами из соседних краев стало доброй традицией.

    И все же этот вопрос у нас в республике, впрочем, как и по всей России, требует полного решения. Видимо, поэтому Минпромторг РФ предлагает внести изменения в закон о торговле и издать новый нормативный акт, регулирующий мобильную торговлю, другими словами упорядочивающий стихийную торговлю.

    Рабочая группа, созданная с этой целью, разработала два законопроекта. Первый касается преференций для объектов «мобильной торговли» и отменяет «крепостное право» для автолавок. Второй — о новых нормах организации «нестационарной торговли»: ларьков, киосков и т.д. Оба законопроекта призваны облегчить жизнь мелкой рознице.

    Сообщается, что мобильные торговые объекты будут выделены в отдельную категорию, утвержден упрощенный порядок их функционирования. Сейчас мобильная торговля не регулируется на федеральном уровне. По этой причине она страдает от излишних требований.

    В Минпромторге уверены, что упрощение мобильной торговли приведет к дополнительным инвестициям в автопром в размере 33,6 млрд. руб. к 2019 году, в производство специального торгового оборудования — 24 млрд. руб. за тот же период, а продажи грузовых автомобилей под магазины и кафе за это время перевалят за 48 тыс.

    Новации во многом облегчат жизнь владельцам автолавок и передвижных кафе. По словам вице-президента Ассоциации производителей и реализаторов мясо-молочной продукции «Гастроном» Ильи Завельского, чтобы продолжать работать легально, передвижные ларьки, которых в стране около 50 тысяч, должны будут оплатить патент, то есть разрешение на осуществление деятельности.

    Стоимость разрешения определят местные власти. Они же установят, в каком районе города и на какой улице автолавки могут торговать. Администрация получит право запретить торговлю продавцам на колесах в определенных местах. В остальном, торговля автоларьков не должна противоречить ПДД.

    Что ж, в любом случае, инициатива должна и может содействовать упрощению работы мобильной торговли и существенно пополнить бюджет государства. Приживется ли такая практика у нас и как скоро будет принят этот, несомненно, важный нормативный акт – покажет время.