• Сетевой маркетинг: «за» и «против»

    Social Network Interface

    …Сетевой маркетинг. Это словосочетание прочно вошло в нашу жизнь. Энергичные, настырные представители этого то ли бизнеса, то ли «пирамиды» всегда готовы вам что-нибудь продать: косметику, парфюмерию, суперпылесос «Кирби» или чудодейственные пилюли, разом избавляющие от всех недугов и хворей.
    Сетевой маркетинг: что это? Хорошо это или плохо? Мы решили провести небольшой опрос среди жителей Ингушетии, которые пожелали остаться неизвестными. Итак, послушаем их мнения…
    М. А., житель Карабулака: «К сетевому маркетингу я отношусь безразлично. Пользы от него не больше, чем вреда. В нашей республике, где очень трудно найти работу, людям приходится как-то выживать. Вот определенная часть населения и торгует этими «Амвэями», «Орифлеймами» и т. д. Людям на различных семинарах, тренингах вбивают в голову, что они скоро разбогатеют, будут раскатывать на новеньких «БМВ» и загорать на Канарских островах. На самом деле жируют только те, кто этим занялся в числе первых в далекие 90-е годы, то есть те, кто на вершине этой «пирамиды». Я что-то не видел у нас в Ингушетии, чтобы кто-то сказочно разбогател на «сети»…»
    К. М., жительница Назрани: «Сетевой маркетинг? Отношусь к нему отрицательно! В эти компании идут в основном бездельники и любители легкой наживы. Почему эти люди не хотят разводить скотину, домашнюю птицу, сажать фрукты, овощи. Интересно, если все ринутся в сетевой маркетинг, кто будет работать в поле, стоять у станков, печь хлеб, нянчить детей? Ко мне тоже «подкатывались» эти «сетевики». Я сразу их прогнала и сказала: «Займитесь делом!» Больше не приходили…»
    З. Т., житель г. п. Сунжа: «Меня они раздражают: очень назойливые, как мухи. Постоянно в речах: «Вы должны это купить! Вы должны это приобрести!» Вообще-то я никому ничего не должен! Везде расклеили эти объявления: «Требуются работники!» Люди думают, что какая-то серьезная работа, а там — опять «сеть»! Сам я у них ничего не покупаю. Единственное, иногда беру в «Орифлейм» мужские дезодоранты, одеколоны, крем для бритья…»
    С. О., житель Назрани: «Некоторые виды сетевого маркетинга попахивают мошенничеством, особенно которые занимаются сбытом «чудо-таблеток» и «суперприборов». В 2009 году по Назрани ходили «сетевики» и продавали чудо-пылесосы «Кирби» за 125 тысяч рублей. И это еще в тех ценах, когда доллар стоил 28-30 рублей. И находились люди, которые покупали эти пылесосы. Потом, правда, продавали их за полцены. Вот и судите сами: хорошо это или плохо — сетевой маркетинг?»
    Итак, мы выслушали несколько мнений жителей республики о сетевом маркетинге. Мнения разные: от резко негативных до абсолютно «фиолетовых». Мы же от своего журналистского имени хотим просто и по-человечески вас предупредить: когда вам в очередной раз предлагают чудо-таблетку или супераппарат, очень хорошо подумайте! Ведь могут пострадать и ваш кошелек, и ваше здоровье.