• Создать нужную мотивацию

    1b049874c7eafd2ca15b2a48f90

    Система образования в последние годы претерпела существенные изменения: от перехода с десятилетки на одиннадцатилетнюю систему обучения до полной реформации методов проведения аттестации. Причём и в начальной школе (четвёртые классы, промежуточные экзамены), и в средней (девятые классы, неполное среднее образование, ГИА), и непосредственно выпускников школ (ЕГЭ).
    Внедряются новые средства и технологии. Но дискуссии по поводу содержания учебников, объёмов и методики преподавания различных дисциплин не стихают в самых разных кругах и на самых высоких уровнях (от родителей и педагогов до представителей научного сообщества и руководства Минобрнауки, Рособрнадзора и даже страны).

    О том, как правильно подать информацию, как распределить время, чтобы его хватило на изучение новой темы, опрос и закрепление пройденного материала, написано множество книг, статей, диссертаций. Но по-прежнему неизменной остаётся главная составляющая учебного процесса – урок. В обычном формате это – беседа педагога с учениками. Так называемый открытый урок подразумевает ещё и присутствие в классе посторонних, а точнее, представителей проверяющих органов или коллег. В рамках подобных мероприятий учителя имеют возможность наглядно ознакомиться с тем, как поставлена работа в других учебных заведениях.

    Своим подходом к делу в рамках республиканского семинара «Требования к современному уроку» в этот раз поделились учителя Назрановской школы – детского сада № 11.

    На мероприятии собрались директора школ, учителя, а также представители Министерства образования. Вниманию гостей были представлены занятия по основам религии, ОБЖ, и физической культуре. Принимающая сторона поделилась с коллегами своими наработками в организации образовательного процесса. У трёх этих совершенно разных направлений было одно общее – создание у учащихся нужной мотивации. Без неё, как отметили предметники, раскрытие потенциала учащегося невозможно.

    — Цель моего урока заключалась в том, чтобы привлечь внимание учеников к проблемам здоровья. А именно – постараться привить им негативное отношение к вредным привычкам, — рассказала Мадинат Плиева, преподаватель ОБЖ СОШ №11 административного округа Насыр-Кортский. — Не знаю, как оценят мою работу другие, но мне кажется, что своей цели я достигла и с поставленной задачей справилась.

    — А у меня в данном семинаре принимал участие четвёртый класс. Это ребята в возрасте от 10 до 12 лет. На мой взгляд, все они с сегодняшним заданием справились. Конечно, не все в равной мере, но в целом показали неплохой результат, — поделился мнением о проведённом открытом уроке Тамерлан Эсмурзиев, преподаватель физической культуры.

    — Как у нас это получилось, какие мы выдали результаты – судить нашему жюри – специалистам Минобрнауки. Мы старались показать всё лучшее. Надеюсь, всем всё понравилось. А главное, чтобы от наших мастер-классов, от наших уроков, которые мы провели сегодня для гостей-коллег, была польза, и они переняли что-то из наших наработок и методик для себя, для своей работы, — сказал Мурад Тумгоев, директор образовательного учреждения, отвечая на вопрос, насколько успешным, по его мнению, было мероприятие.

    Детальный анализ и оценка увиденного, безусловно, будут сделаны позже. А пока представители Министерства образования обратили внимание на одну немаловажную деталь. Их впечатлило, что школа с весьма скромной материально-технической базой столь креативно подошла к организации образовательного процесса в целом, и открытых уроков в частности.

    директора школ и учителя жалуются, мол, если бы у них были такие возможности, как у инновационных образовательных учреждений, тогда они бы сделали и то и это… Но мы сегодня проводим семинар на базе одной из старейших школ республики, в старом здании (сейчас для них строят новый корпус). И мы могли убедиться ещё раз, что если человек очень сильно хочет чего-то, он обязательно этого добьётся. В нашем случае речь идёт о том, как поставлен здесь образовательный процесс. Педагоги и руководитель доказали, что несмотря на стеснённые условия (школа в данный момент перегружена, занятия ведутся в несколько смен) и другие трудности, можно поставить работу таким образом, как это было продемонстрировано сегодня, — подвела предварительные итоги семинара Любовь Хаматханова, начальник отдела национального образования Министерства образования и науки РИ.

    Преподаватели и руководители образовательных учреждений в дальнейшем наверняка используют в своей практике информацию, полученную в ходе данного семинара.