Наверх

17 Мая 2025 22:29  |   ЦБ USD 80.7689 EUR 90.7062  |  

Назрань:  °С

  |   12+

Ежедневная интернет-газета
  • Главная
  • Редакция
  • О газете
  • Фото
  • Видео
  • Контакты
  • Архив PDF
    • 2014
    • 2015
    • 2016
  • Документы
    • 2015
    • 2016
  • Письмо в редакцию
Menu
  • Главная
  • Редакция
  • О газете
  • Фото
  • Видео
  • Контакты
  • Архив PDF
    • 2014
    • 2015
    • 2016
  • Документы
    • 2015
    • 2016
  • Письмо в редакцию

Рубрики: Общество

  • Поделись улыбкою своей…

    Лолита Хашиева | 03.08.2015 |

    Никто не замечал, как нас обслуживают? Чаще всего картина такая: заходишь в магазин, а на тебя ноль внимания, продавщица или занята болтовней по телефону, или смотрит на тебя так, как будто ты воришка, готовый при удобном моменте что-нибудь «свистнуть». Ни тебе «здравствуйте», ни тебе «чем я могу вам помочь?». Полное отсутствие культуры. А может, это только мне так кажется? Ну что ж, пройдемся-ка мы по улицам. Порасспрашиваем у людей. 

    Заира Мальсагова, 54 года:

    — Нет, вам это не кажется. Львиная доля продавцов люди невнимательные и невоспитанные, к сожалению. Когда ты заходишь в продуктовый отдел, хочется, чтобы кто-то подошел и спросил, нужна ли помощь. Я, например, плохо вижу. Но они стоят «надутые» или заняты своими телефонами. Я понимаю, не у всех жизнь хорошая, кризис дает о себе знать, маленькая зарплата. Но я же в этом не виновата? Я пришла со своими деньгами, чужого же я не прошу. Будь добра, подойди, обслужи!

    Пятимат Измайлова, 32 года:

    — Продавцы не уделяют должного внимания покупателям. О вежливой улыбке и отзывчивости я и не прошу, лишь бы продавцы не смотрели так угрюмо на тех, кто переступает порог магазина. Продавец иногда даже как будто не замечает тебя. А он, наверное, должен спросить, что я ищу и предложить товар. В лучшем случае — сам выбираешь товар, в худшем — на тебя рявкнут: «Одежду руками не трогай, если не покупаешь».

    Ибрагим Богатырев, 43 года:

    — Я по магазинам хожу очень редко, но когда это случается, встречают и провожают меня, конечно, не всегда так, как хотелось бы. Особенно на рынках плохо себя ведут.

    Словом, после такого импровизированного опроса я насчитала семь факторов, которые раздражают покупателей: отсутствие сервиса, слишком навязчивый сервис, незнание характеристик продаваемого товара, очереди, медленное обслуживание, нетактичность, отсутствие понятия о гигиене (особенно в кулинарии).

    Но будем справедливы, выслушаем и продавцов. Что не нравится им?

    Работники супермаркетов признались, что жалоб в свой адрес получают немало. При этом подчеркнули, что среди покупателей есть категория «профессиональных» жалобщиков, которым все не нравится уже с порога. Таких покупателей может разозлить что угодно: начиная от якобы «плохого качества товара и высокой цены» и заканчивая якобы ехидной улыбкой продавца.

    А консультант магазина женской одежды Мадина Аушева отмечает, что «после примерки на светлых вещах можно увидеть весь ассортимент косметики, которой пользуются дамы». И еще одна проблема: немало людей в упор не видят других покупателей. Встревать в разговор продавца и покупателя – в порядке вещей.

    Айна Коригова выделяет еще один тип покупателей – «нерешительные»: такие ходят часами по магазину и задают странные вопросы, типа, какая сметана вкуснее?

    А теперь послушаем третью сторону, торговых инспекторов. Они не считают, что во всех конфликтных ситуациях виноваты покупатели. Зачастую большую роль играет умение продавцов общаться с клиентами, чувство сдержанности, корректности, а также знание своей работы.

    Ну, а если резюмировать все сказанное, напрашивается простой вывод: ничего придумывать не надо. Существуют правила этикета и, в частности, порядок приветствия. Он предполагает, что входящий всегда первым приветствует присутствующих, независимо от пола, возраста и положения. И вообще мне трудно представить ситуацию, когда, например, на Западе продавец или любой другой работник сервиса смог бы нахамить клиенту, какое бы у него ни было настроение. Максимум, что я встречала — это просто замкнутость в себе (может, проблемы какие-то в семье, всякое бывает), но чтобы нахамить или не поздороваться, такого не встречается.

    За 7 лет проживания в Швеции я ни разу не встречала грубого, невнимательного или невежливого продавца. И это притом, что сервис там не самый лучший в Европе. А в Италии, скажем, в мясном отделе, продавец и поздоровается, как будто ты его лучший друг, красавицей назовет и отбивную приличного размера бесплатно добавит, и приятного дня пожелает. Всё как-то без «напряга», искренне, даже настроение повышается.

    Тетки, которые обслуживают очереди в популярных итальянских рыбных отделах, также скажут доброе слово каждому покупателю, на кассе в час пик — то же самое.

    Каждый раз, попав, например, в Польшу, я просто купаюсь во внимании и приветливости тамошних продавцов. Это какой-то бальзам на душу. Но после приезда домой всё это куда-то улетучивается.

    Так что, сервис – это наука, которую нужно постигать! Сервис — он или есть, или его нет.

    • ВКонтакте
    • Одноклассники
    • РњРѕР№ РњРёСЂ
    • Twitter
    • Blogger
    • Evernote
    • LiveJournal
    • Tumblr
    • Viber
    • WhatsApp
    Новости партнеров

Новости


  • dd

    Ученые назвали природной аномалией ливни с градом на Северном Кавказе


  • Олимпийские чемпионы по дзюдо оставили отпечатки рук на аллее спортивной славы в Магасе


  • В жителя Ингушетии выстрелили из охотничьего ружья


  • Ингушский завод «Полимер» поставил в регионы России порядка 4 тысяч тонн труб


  • Ингушский Фонд «Солидарность» строит дом для очередной нуждающейся семьи


  • Ингушский гроссмейстер Эрнесто Инаркиев проведёт 12 июня сеанс одновременной игры


  • Сбившего насмерть ребенка водителя разыскивает полиция


  • Выставка «Будущее Ингушетии – глазами детей» продлится до 6 июля


  • Правоохранители нашли в легковой машине гранату и боеприпасы


  • Передвижные приёмные Пенсионного фонда будут работать в ряде населённых пунктов Ингушетии


  • На территории мэрии Назрани развернут шатёр Рамадана


  • Пяти регионам Северного Кавказа правительство России выделит два миллиарда рублей


  • Бюджет республики недополучает 60 млн рублей в год от коммерсантов


  • При финансовой поддержке «Транснефти» в Ингушетии построен спорткомплекс


  • В Ингушетии запустят пилотный проект по учету потребленного газа на расстоянии


  • В месяц Рамадан в Ингушетии на один час сокращен рабочий день


  • Прокуратура нашла нарушения в работе восьми детсадов Малгобека


  • В Ингушетии принимаются меры по прекращению безлицензионной разработки полезных ископаемых


  • Социальные работники отмечают профессиональный праздник


  • В Сахаровском центре открылась выставка фоторабот детей из республик Северного Кавказа


Все новости
Нас читают
Live Journal Twitter facebook vk Android Apple Instagram OK
Рубрики
  • Безопасность
  • Власти
  • Здоровье
  • История
  • Культура
  • Образование
  • Общество
  • Объявления
  • Политика
  • Право и закон
  • Происшествия
  • Сельское хозяйство
  • Спорт
  • Экономика
Новости СМИ2
Архивы
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Март 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Декабрь 2015
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Сентябрь 2015
  • Август 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
Яндекс.Метрика

Основное меню

  • Главная
  • Редакция
  • О газете
  • Фото
  • Видео
  • Контакты
  • Архив PDF
    • 2014
    • 2015
    • 2016
  • Документы
    • 2015
    • 2016
  • Письмо в редакцию

Дизайн CompuIng