-
И вновь о безопасности дорожного движения
Борис Терский | 09.12.2015 |1 декабря в Москве прошел VI Международный конгресс ROAD TRAFFIC RUSSIA «Дорожное движение в Российской Федерации». Организаторами мероприятия выступили Министерство транспорта РФ и Межрегиональная общественная организация «Координационный совет по организации дорожного движения». Мероприятие проходит ежегодно, начиная с 2010 года. В конгрессе (как и в предыдущих) приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, первый заместитель председателя Правительства РФ Игорь Шувалов, министр транспорта России Максим Соколов, главный госавтоинспектор страны, заместитель министра внутренних дел Российской Федерации Виктор Кирьянов, мэр Москвы Сергей Собянин, гости из зарубежья, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти и муниципалитетов, структур, отвечающих за организацию и безопасность дорожного движения, контрольных и надзорных органов, общественных и молодежных организаций, в том числе и студенчества. Республику Ингушетия на масштабном мероприятии представлял заместитель градоначальника Назрани, руководитель Общественного совета при МВД Ингушетии Магомед Бекмурзиев. Наиболее интересными моментами докладов, обсуждений и дискуссий, состоявшихся на конгрессе, он поделился в беседе с нашим корреспондентом.
— Прежде всего подчеркну, что конгресс «Дорожное движение в Российской Федерации» – наиболее авторитетное мероприятие России в сфере организации и безопасности дорожного движения, на котором обсуждают актуальные вопросы функционирования и развития транспортной системы нашей страны.
Основной же темой данного конгресса стала оценка состояния дел в сферах организации и безопасности дорожного движения в субъектах страны.
В феврале 2016 года состоится заседание президиума Госсовета Российской Федерации, посвященное безопасности дорожного движения. В преддверии заседания конгресс стал общественным форумом, объединяющим представителей органов государственной власти, экспертов и активистов гражданского общества для подготовки предложений по повышению качества и безопасности дорог в городах и регионах нашей страны.
В ходе работы конгресса состоялся ряд пленарных заседаний по наиболее актуальным вопросам организации и безопасности дорожного движения, развития транспортных систем российских городов и регионов, внедрения эффективных и современных систем управления, организации и безопасности дорожного движения на российских дорогах. Отмечу, что вопросы, поднятые там, отличались конкретикой. Безопасность на дорогах – кто в ответе? Деятельность собственников автомобильных дорог — органов исполнительной власти и местного самоуправления, работа надзорных органов – Госавтоинспекции и прокуратуры: есть ли чем гордиться?
Общественная и экспертная оценка состояния дел на российских дорогах: кто виноват и что делать? Куда россиянам вкладывать деньги: в хорошие дороги посредством сборов и налогов или в приобретение крепких автомобилей? Транспортники и градостроители: чего в этом тандеме больше — конфликта или взаимодействия? Практика системного транспортного планирования: это будущее в избавлении от пробок? Как сделать вопросы организации дорожного движения приоритетами градостроительной политики?
Личные автомобили и общественный транспорт: есть ли повод для конфликта? Противостояние автомобилистов, властей и пассажиров общественного транспорта – кому это выгодно? Приоритетное развитие общественного транспорта, повышение безопасности автомобильных пассажирских перевозок и прочая и прочая. Постановка этих и других вопросов, поиски их неординарных решений, обмен богатым опытом уже найденных в регионах решений — все это и легло в основу повестки дня конгресса.
Виктор Кирьянов, обращаясь к участникам и гостям конгресса, рассказал, что в России ведется целенаправленная работа по повышению защищенности участников дорожного движения от дорожного травматизма и его последствий. Важным условием в этой работе, по его словам, является политическая поддержка на высшем государственном уровне. Он напомнил, что Президент Российской Федерации Владимир Путин отнес эту проблему к числу приоритетных направлений государственной политики. Он также сообщил об амбициозной задаче: добиться к 2020 году снижения смертности на дорогах страны в полтора раза за счет внедрения современных средств и методов организации дорожного движения. Очень интересным был доклад мэра Москвы Собянина, считающего основным направлением действий в городах – изменение парадигмы градостроительной политики, повышение пропускной способности существующих магистралей, новое дорожное строительство, создание современной системы управления движением, а также развитие общественного транспорта и строительство парковочных мест. Приводились такие цифры: за три года действия платных автомобильных парковок в Москве было собрано порядка 5 млрд. рублей дохода, которые были направлены на благоустройство тех районов, где непосредственно они и были собраны. При этом скорость передвижения в зоне платных парковок увеличилась на 15%, а общее число дорожно-транспортных происшествий внутри того же Садового кольца сократилось на 30%.
Участники конгресса высказали свое мнение относительно стратегии транспортного развития в городах России, отнеся, в частности, к приоритетам законодательную деятельность, общественное регулирование и особенности региональной политики в этой сфере. Кроме того, зарубежные эксперты представили собственный опыт реализации масштабных программ по модернизации транспортной инфраструктуры.
По мнению организаторов и участников международного конгресса, общественное обсуждение имеющегося опыта и современных инициатив в области организации дорожного движения создаст основу для принятия конструктивных решений в области транспортной политики России. Было отмечено, что конгресс стал общественным форумом, который объединяет представителей власти, экспертного сообщества и активистов гражданского общества для выработки предложений по повышению качества и безопасности дорог в российских регионах и городах.
Естественно, все сказанное в докладах и выступлениях я мысленно «привязывал» к нашей республике. Конечно же, направлять на развитие улично-дорожной сети более 90 млрд. рублей, как это делается в Москве, у нас не получится. Однако, памятуя о постоянно увеличивающемся парке автомобилей, строительном буме, наблюдающемся в республике, уже сегодня, я бы даже образно сказал – «вчера», нам необходимо создавать подземные паркинги в точках застройки. Особый интерес лично у меня вызвала общественная реакция в регионах на все обозначенные проблемы. Неравнодушная гражданская позиция во многих случаях позволяет сдвинуть с мертвой точки застарелые проблемы. В ближайшее время состоится заседание Общественного совета при МВД Ингушетии, на котором мы намерены обсудить итоги прошедшего конгресса, в контексте наиболее острых проблем, существующих у нас, с тем, чтобы их максимально решить.
Рубрики: Безопасность
Новости
-
Ученые назвали природной аномалией ливни с градом на Северном Кавказе
-
Олимпийские чемпионы по дзюдо оставили отпечатки рук на аллее спортивной славы в Магасе
-
В жителя Ингушетии выстрелили из охотничьего ружья
-
Ингушский завод «Полимер» поставил в регионы России порядка 4 тысяч тонн труб
-
Ингушский Фонд «Солидарность» строит дом для очередной нуждающейся семьи
-
Ингушский гроссмейстер Эрнесто Инаркиев проведёт 12 июня сеанс одновременной игры
-
Сбившего насмерть ребенка водителя разыскивает полиция
-
Выставка «Будущее Ингушетии – глазами детей» продлится до 6 июля
-
Правоохранители нашли в легковой машине гранату и боеприпасы
-
Передвижные приёмные Пенсионного фонда будут работать в ряде населённых пунктов Ингушетии
-
На территории мэрии Назрани развернут шатёр Рамадана
-
Пяти регионам Северного Кавказа правительство России выделит два миллиарда рублей
-
Бюджет республики недополучает 60 млн рублей в год от коммерсантов
-
При финансовой поддержке «Транснефти» в Ингушетии построен спорткомплекс
-
В Ингушетии запустят пилотный проект по учету потребленного газа на расстоянии
-
В месяц Рамадан в Ингушетии на один час сокращен рабочий день
-
Прокуратура нашла нарушения в работе восьми детсадов Малгобека
-
В Ингушетии принимаются меры по прекращению безлицензионной разработки полезных ископаемых
-
Социальные работники отмечают профессиональный праздник
-
В Сахаровском центре открылась выставка фоторабот детей из республик Северного Кавказа
Все новости
Рубрики
Архивы
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июн | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |