• От царского режима до наших дней

     

    Школы разные нужны, школы разные важны — и маленькие, и большие, с многолетней историей, и новые, построенные совсем недавно.

    В последние годы программа обучения претерпела заметные и весьма существенные изменения, причём по всем направлениям, в том числе и в плане материального и технического оснащения школ. Двухсменку, а в некоторых общеобразовательных заведениях и трёхсменку, искореняют путём увеличения количества ученических мест, да и самих школ. Где-то строятся совсем новые, где-то — дополнительные помещения, а в каких-то случаях учебное заведение «переезжает» в заново отстроенные корпуса.

    Такое новоселье предстоит и одной из самых старых республиканских школ — начальной школе номер семнадцать, расположенной в Насыр-Кортском административном округе Назрани. Здесь малышня обучается с первого по четвёртый класс.

    Эта школа на своём веку повидала немало, пережив три исторические эпохи: от царского режима до сегодняшних дней. Старое здание было построено ещё на заре двадцатого столетия — в далёком 1900 году. Чуть позже оно впервые распахнуло свои двери для учеников и педагогов. Отслужив больше века, небольшое здание заметно обветшало, став непригодным для эксплуатации. И вот теперь оно уступило место новому современному объекту.

    Сейчас на территории общеобразовательного учреждения полным ходом идут строительные работы. На месте старого начато возведение нового корпуса, который, безусловно, будет и просторнее, и современнее.

    — Мы старались, конечно же, максимально создать все условия для детей и для ведения самого учебного процесса. И, тем не менее, удовлетворить все запросы не могли. Во-первых, у нас очень мало было помещений, да и сами эти помещения не соответствовали нормам. Ведь наша школа располагалась в старом здании, построенном ещё до революции и приспособленном под школу. Но, тем не менее, нашим детям всегда было тепло, поскольку у нас было своё автономное отопление. Было также хорошее освещение, практически во всех  классах. Но, как бы то ни было, само здание было уже очень старым. Необходимость в строительстве нового назрела уже давно, — рассказывает Ханифа Марзиева, руководитель учебного заведения.

    По словам представителей подрядной организации, строительство нового объекта на месте старого имеет свою специфику, проще говоря, задача значительно усложняется. Однако некоторые технические сложности на темпах и графике работ не отразятся, заверили они. На момент нашего прибытия рабочие, завершив заливку фундаментной подушки, уже приступили к возведению цокольного этажа. Подрядчиком является фирма «Строй-арсенал».

    — Честно говоря, у нас немного, если так можно выразиться, стеснённые условия. Прежде всего сама территория школы очень маленькая. А во-вторых, строить нам приходится на месте старого здания. Это, в свою очередь, создаёт дополнительные трудности. Сначала надо было сносить старый корпус, вывезти весь лом, мусор. А уже только потом мы смогли приступить к земляным работам. И то с осторожностью, поскольку там внизу — трубопровод, различные коммуникации и прочее. Сложнее, конечно, чем на чистом участке строить. Но, как бы там ни было, мы справляемся. Вся необходимая техника у нас имеется. Нет проблем со стройматериалами и специалистами. Думаю, и в дальнейшем также не будет. Так что в план-график мы уложимся, — заверил нас прораб Магомед Тангиев.

    Возведение объекта ведётся ускоренными темпами. Этому способствуют и достаточно ограниченные сроки. Образовательное заведение необходимо сдать под ключ уже к началу следующего учебного года. Новая школа по проекту будет способна вместить до двухсот пятидесяти учеников.