• Определены лучшие юные концертмейстеры

    konzertmester 1

    Лучших юных музыкантов в трех регионах СКФО определили в ходе I Регионального конкурса концертмейстеров «Сфорцандо» в Ингушетии, сообщает пресс-служба Министерства культуры и архивного дела республики. Конкурс проходил в камерном зале Ингушского госуниверситета в Магасе.Соревноваться в мастерстве аккомпаниаторов приехали воспитанники студии искусств (Ингушетия), детской музыкальной школы № 1 им. Чайковского (Северная Осетия) и национальной музыкальной школы им. народного артиста СССР М. Магомаева (Чеченская Республика).

    konzertmesterГран-при конкурса в трех возрастных группах единогласным решением жюри присудили учащимся студии искусств Ингушетии Николине Парагульговой (старшая группа), Алине Яндиевой (средняя группа) и Альберту Шадыжеву (младшая группа).

    1-е место в старшей группе разделили между учащимися студии искусств РИ Доули Базоркиной, Софией Добриевой и Зухрой Могушковой. В средней и младшей возрастных категориях также на первых позициях оказались юные музыканты из нашей республики Диана Бузуртанова, Макка Томова и Дениза Зурабова.

    Стоит напомнить, что конкурс проходил в трех возрастных категориях: между детьми от 7 до 9 лет, от 10 до 11 лет и от 12 до 14 лет. Возглавила жюри заслуженная артистка России, профессор Ростовской консерватории им. С. Рахманинова, заведующая кафедрой камерного ансамбля, концертмейстерского мастерства и квартетного класса Маргарита Черных.

    В церемонии чествования победителей конкурса приняли участие представители Администрации Главы республики, Народного собрания, Минкульта, Ингушского госуниверситета, руководители Русского государственного музыкально-драматического театра и Театра юного зрителя республики.

    В ходе церемонии министр культуры Ингушетии вручила участникам конкурса книги «Ингушские сказки» и новые подарочные издания «Илли» – сборник старинных ингушских мелодий, а членам жюри – почетные грамоты Министерства культуры и архивного дела республики.

    Основной целью мероприятия послужили повышение престижа концертмейстеров и фортепианного исполнительства, а также расширение творческого диалога между юными музыкантами республик Северного Кавказа.