• Труд как призвание

    baggi

    При желании, он мог бы спокойно стать своим, влившись в разношерстную массу «золотой молодежи», рассекать на «мерсах» и «бумерах» по ночным трассам Москвы, шумно и весело прожигать жизнь и средства «предков», жестикулируя «распальцовкой». Но, вместо этого, он с утра до ночи, в замусоленной робе, как с детьми, возится со своими автомобилями. Наш герой – мой хороший знакомый, автослесарь Мурат Баркинхоев, представитель исчезающего, по моим наблюдениям, сегодня «вида» гомо сапиенс из числа редкостных трудяг. И еще – умный и интересный собеседник.

    — Мурат, ученые, говорят, доказали, что лень иногда необходима человеку для восстановления сил…

    — Хочешь напомнить мне слова Афони из кинофильма «а ты, что, не отдыхаешь…»? (Смеется.) Почему же, я тоже… сплю, как все нормальные люди. Другое дело, что отдых каждый понимает по-своему. Кто-то любит поваляться на диване перед телевизором с пультом в руках, кого-то тянет на рыбалку, кто-то получает удовольствие от просмотра футбольных матчей, боксерских поединков. Если есть результат: большой улов, победа любимой команды и т. д. – появляются положительные эмоции, которые и питают нас новыми душевными и физическими силами. Отрицательный результат – он тоже полезен. Прежде всего, для опыта, понимания своих и чужих ошибок. К сожалению, люди, в основном, склонны замечать только чужие ошибки.

    — Это точно, как говаривал товарищ Сухов. Ну, в этом смысле тебе, видимо, легче: один раз допустил «ошибку» в ремонте машины и в другой раз ее не пропустишь. Так?

    — Нет, конечно. И на старуху, как говорится, бывает проруха. Естественно, с накоплением навыков и практических знаний ошибок становится меньше. Другой вопрос – насколько они влияют на все, что нас окружает. «Ошибки» в моей работе не так страшны, как, скажем, в политике. К счастью, туда я не лезу. Бог миловал.

    — Когда в тебе проснулась эта страсть к технике?

    — Гм. Сколько себя помню, возился с ней. В детстве собирал из катушек, моторчиков и железок всякие поделки: самолетики, тепловозики, машинки. В школе ходил в конструкторский кружок. Мы ездили со своими моделями на соревнования в разные города, где я становился призером. Став чуть старше, бесплатно ремонтировал мопеды, мотоциклы, соседские машины. Теперь вот открыл свою автомастерскую. На хлеб с маслом хватает. В основном, ремонтирую иномарки.

    — Мурат, я хоть и не автолюбитель, но меня все время интересует один вопрос: сегодня вроде все роботизировано и автоматизировано, но почему тогда, выходя с конвейеров, наши машины получаются хуже иномарок?

    — Наши на всем экономят. На том же металле, например. Вот и страдает качество, хотя стабильно поднимать цены производители не забывают. Впрочем, у нас есть неплохие бренды. Тот же КАМАЗ, например. Но, как и во всем, везде требуются «доделки». Вот тут чуток подкрутить, вот там укрепить, вот здесь подмазать. Кстати, причина большинства поломок в автомобилях – плохие масла. Поэтому тем, кто желает продлить жизнь своему «железному коню», советую обращать внимание именно на подбор качественного масла.

    — В общем, я так понял, что ты занят любимым делом и практически полностью им поглощен?

    — Можно сказать и так. Моя работа – это мое же хобби. В свободное время, когда нет клиентов, собираю разные модели. Сейчас вот, после всех размышлений и решений, которые я «накидываю» в голове, начал конструировать спорткар. Его еще багги называют. Кресла, кузов и металлический каркас сделаю самостоятельно, детали ходовой и подвески возьму со старой «девятки». Это будет экстремально-прогулочная тачка. Может быть, и поучаствует в профессиональных гонках – пока не знаю. В любом случае, спорткар отлично подойдет для активных людей, которым нравится получать новые ощущения и переживания.

    — Удачи тебе, Мурат.

    — Спасибо.