• По горным дорогам

    doroga

    Дорожное строительство последних лет значительно улучшает транспортное сообщение между населенными пунктами республики. Не остаются в стороне и бывшие до недавнего времени труднодоступными высокогорные села Ингушетии. Активное дорожное строительство в эти дни можно наблюдать вблизи Мужичи.
    Заместитель генерального директора ООО «Дорога» Магомед Сайнароев рассказал, что в данное время сотрудники их фирмы занимаются реконструкцией дорожного покрытия. Уже проведены работы на двух очень важных для всей дороги участках. Завершены работы по возведению нового моста в с. п. Галашки.

    Старый мост, построенный шестьдесят лет назад, было просто опасно эксплуатировать, он не справлялся с транспортным потоком и не позволял пропускать автомобили повышенной грузоподъемности. Старая дорога перед мостом представляла собой очень крутой зигзаг, на котором довольно часто происходили аварии. Здесь произведено выпрямление дороги и построен новый мост с повышенной пропускной способностью. Проезжая часть имеет ширину 13 метров, общая протяженность моста 18 метров. Подверглись реконструкции участки дороги до моста и за ним. Здесь же произведены работы по выравниванию русла реки с укреплением береговой линии.

    В данное время работы ведутся на подъездной дороге к с. п. Мужичи. Здесь, сказал Магомед Мухтарович, также произведено выпрямление дороги. Для этой цели пришлось преодолеть овраг, вымытый за многие годы. Дорога через овраг проложена по насыпи достигающей местами высоты 20 метров. Насыпь, длиной 36,7 метра и шириной проезжей части 8 метров, представляет собой достаточно сложную инженерную конструкцию. В нижней части насыпи установлены водоотводящие трубы диаметром 5 метров. По ним будут отводиться дождевые воды, собирающиеся с близлежащих холмов, и смогут перемещаться без выхода на проезжую часть дикие и домашние животные.

    Для предотвращения разрушения насыпи в верхней части, по всей ее протяженности, под дорожным полотном установлена мощная железобетонная конструкция. На всех опасных участках дороги устанавливаются отбойники. Произведенные изменения призваны снизить аварийность.

    Общая протяженность реконструируемого ООО «Дорога» дорожного полотна составляет 320 метров. Каждый метр располагается на очень ответственных участках горной дороги и строится на долгие годы. После реконструкции дорога, ведущая в горную Ингушетию, должна стать удобной и красивой.