• Акции абстрактного свойства?

    Не думаю, что тема алкоголизма так уж и актуальна в нашей республике. Слава Всевышнему, не дожили мы ещё до того, чтобы лицезреть валяющихся у заборов алкашей, в частности, из числа молодежи. Всё-таки среда обитания у нас другая.Но единицы могут и быть. Не знаю. Не видел. Однако успокаиваться и гордиться малочисленностью любителей «заложить за воротничок» всё же не стоит.

    К чему это я? Скоро в школах Ингушетии, возможно, появится ещё один обязательный предмет – «Уроки трезвости». Во всяком случае, некоторые школы Московской области, Сочи, Смоленска, соседнего с нами Дагестана, Пермского края уже ввели их в обязательную программу. А с 1 сентября в обязательном порядке их начнут посещать и якутские школьники.

    У этой идеи, впрочем, есть как горячие сторонники, считающие, что антиреклама алкоголизма положительно повлияет на подрастающее поколение, так и противники, полагающие, что важно помогать конкретному ребенку в конкретной ситуации, учить его выходить из сложных жизненных ситуаций, а не проводить акции или уроки абстрактного свойства.

    Но явный плюс этой идеи в том, что она носит профилактический характер. Общество заинтересовано в борьбе с алкоголизмом и наркоманией среди детей и молодежи.

    Нам стало интересно узнать мнение педагогов, имеющих многолетний опыт работы с детьми в школах, и обратились за комментарием к ветерану педагогического труда Айшет Дударовой.

    — Вспоминая что-то из прошлой жизни, мы почти всегда возвращаемся к школе. Я – к школе советской эпохи, — говорит она. — Это была система взаимной ответственности семьи, школы и общественности, и как результат — четко отлаженный процесс образования и воспитания подрастающего поколения. И тогда не возникало вопросов по поводу вводить уроки трезвости или нет. На мой взгляд, нужно начинать не с уроков трезвости, а с основ воспитания на всех этапах учебного процесса.

    А вот что по этому поводу думает ещё один наш респондент заслуженный учитель республики, кандидат педагогических наук Роза Оздоева.

    — Считаю, что возможное введение в школах предмета «Уроки трезвости» — это косвенное программирование сознания ребенка. То есть он и знать не знал, что такое алкоголь, а ему – вот тебе – и выкладывают то, над чем он никогда, возможно, и не задумался бы, — считает она. — Ненавязчиво принуждают детей думать о запретном. А мы знаем, каков вкус у этого плода. У нас в большинстве растет отличная молодежь: и религиозны, и воспитанны, и учтивы, и большие умницы. Соблюдают и обычаи, и традиции. Так зачем им уроки трезвости?

    В каждом из этих высказываний есть рациональное зерно. Ну а мне все-таки ближе осторожная позиция: возможно, уроки трезвости и нужны, но только для того, чтобы внушить детям отвращение к людям пьющим, колющимся и нюхающим (вы понимаете, о чем это). А не для того, чтобы протолкнуть очередной бесперспективный проект и наслаждаться его авторством. От кого бы он ни исходил.