• Чтобы количество посадок равнялось количеству взлётов

    22 27

    Все, кто так или иначе имеет отношение к авиаперелетам в России, отметили 14 февраля свой профессиональный праздник  — День Аэрофлота. История этой даты идет с 1932 года, когда наша гражданская авиация получила официальное название Аэрофлот.

    Магасский центр обслуживания воздушного движения (ОВД) является структурным подразделением филиала «Аэронавигация Юга» федерального унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». О деятельности этого жизненно важного центра в сложной системе аэропорта нам рассказал его начальник  Гирихан Хаджибекарович Латыров.

    — Наш центр, если сказать очень коротко, обеспечивает управление воздушным движением и безопасность полётов в районе аэропорта Магас. Но на самом  деле – это сотни операций и процессов, которые обеспечивают жизнедеятельность аэропорта. Около ста человек занимаются ежедневно  управлением и координацией воздушного движения.

    В зону ответственности центра входит воздушное пространство  над территорией Ингушетии. Диспетчеры контролируют полеты воздушных судов, выполняющих взлеты и посадки в аэропорту Магас, а также полеты чартерных и спецрейсов.

    Центр оснащен современным комплексом средств автоматизации управления воздушным движением, здесь внедрены современные технологии, облегчающие экипажам воздушных судов выполнение полетов и обеспечивающие качественно новый уровень обслуживания воздушного движения. Конечно же, совершенству нет предела, но техническое оснащение нашего центра вполне способно обеспечивать обслуживание и международных авиарейсов.

    На достигнутом мы не останавливаемся, проводим определённые мероприятия по совершенствованию и модернизации технического оснащения нашего центра, для обеспечения безопасности полётов в самых сложных метеоусловиях.

    Есть у нас служба эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов и связи, которая обеспечивает полёты, то есть обслуживает радиолокаторы, навигационные системы посадки, приводные радиостанции и авиационную связь.

    Наши сотрудники планово проходят централизованные курсы повышения квалификации, кроме этого, в режиме онлайн на месте проводится дистанционное обучение специалистов инженерно-технического персонала в отведённом для этих целей оснащенном кабинете. Для нас очень важен подготовленный специалист, обладающий высоким чувством ответственности, способный быстро принимать решения, внимательный к мелочам и дисциплинированный. В нашей работе масса нюансов, которые на первый взгляд кажутся незначительными, рутинными. Но поскольку технологические операции идут одна за другой, по цепочке, то даже самый незначительный сбой в каком-то звене может потянуть за собой остальные. Поэтому в нашей работе важнее всего так называемый человеческий фактор. Высококлассный специалист, обладающий перечисленными личностными и профессиональными качествами, никогда не допустит такой ситуации и сумеет обеспечить безопасность полётов, используя современные технические средства.

    Пользуясь случаем, хочу от всей души поздравить всех работников гражданской авиации России с праздником! Желаю всем чистого и безоблачного неба, крепкого здоровья, высокого уровня профессионализма, как можно меньше внештатных ситуаций и, как у нас говорят в авиации, чтобы количество посадок равнялось количеству взлётов!