• Доброта помогает прозреть ослеплённым равнодушием

    ravnodushie

    «…И это у нас?! Человек лежал на обочине. Место, правда, безлюдное. Я заметила его ещё издали, но почему-то не остановились две-три впереди нас проезжавшие машины. Мы подъехали. На обочине лежала женщина без сознания, то ли сбитая кем-то, то ли с сердечным приступом. Тут уже стала собираться толпа. Ребята, что помоложе, положили её в салон и повезли в больницу. Стало теплее на сердце от того, что в мире всё же больше людей с добрым, отзывчивым сердцем», — рассказывала с болью в сердце женщина, ставшая очевидцем этой неприглядной истории. Чёрствость, равнодушие поглощают сегодня наше общество. Есть повод для беспокойства и размышления. К сожалению, выросло целое поколение в атмосфере бездуховности. Всё чаще мы встречаемся с подобного рода явлениями, которые ранее были даже не обсуждаемы. В автобус, следовавший в Пригородный район, зашёл подросток-инвалид, прихрамывая на одну ногу. Девочка лет пятнадцати хотела уступить место, но мать, сидевшая рядом, прижала её к сиденью… Мелочь, скажет кто-то. Нет! Это бездушие, отсутствие милосердия.

    Говорят, крепость, которую покидают Добро и Любовь, Честь и Совесть, – безоружна. Мы перестали замечать друг друга: стариков на улице, инвалидов рядом, родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Мы бежим куда-то. Может, боимся, что мы – следующие? Или нет, мы уверены, что с нами так не будет. Говорим себе это, потом отворачиваемся и идем дальше. Но они есть, они живые, они рядом: кто на лавочке, глаза большие, грустные; кто прикован к постели; кто на обочине дороги; кто упал в толпе, а мы опять мимо, да ещё с пренебрежением: «Пьяный».

    Сегодня в мире отмечается множество хороших праздников: День молодежи, День женщин, День стариков и даже День смайликов, и это, конечно же, радует. Хорошо, когда люди умеют радоваться, дарить друг другу улыбки. Нам этого так не хватает в быстротечное время информационного века, когда бездушие медленно паутиной застилает наше сознание. «Надо» заменяется на «некогда» или «проехали». Не успеваем или пропускаем. А так хочется объявить Международный день добра, чтоб он сопровождался массовым шествием по всему земному шару, как ещё одно напоминание о том, что мир держится на добре, чтоб с самого утра до поздней ночи ни один человек, даже самый сильный, не остался без внимания! Чтоб в этот день заглохли все войны, примирились все противники, освобождались от работ осужденные, вышли на празднование все инвалиды, а кого и привезли родственники, друзья.

    Ведь каждый из нас в силах подарить теплоту своей души – высказать самые искренние слова благодарности, оказать должное внимание и поддержку. Воистину самая волшебная сила на земле — это любовь к людям.

    Если бы такой тривиальный призыв «Будь добрым!» был услышан, то весь мир жил бы как в раю. Однако земля продолжает содрогаться от насилия и равнодушия. Кто из нас хоть раз не нуждался в помощи постороннего, кому не хотелось человеческого тепла и поддержки? И все ли дождались?

    Неискоренима жестокость человеческая, но, к счастью, доброта тоже жива. И если хоть один из нас не пройдёт мимо, значит – быть добру, значит – быть состраданию. Значит, живёт доброта, благодаря милосердию прославленного ингушского героя Хизира Орцханова, всадника Дикой дивизии, революционера, главным жизненным кредо которого была бескорыстная помощь беднякам. Он воспитал 25 сирот, многодетным вдовам строил на своей земле жилища, а будучи репрессированным, продолжал помогать осужденным, даже тем, кто считался его ярым врагом.

    Добродетели были и есть у каждого народа в разные времена. Был такой удивительный человек, который жил в столице в начале ХIХ века, его уже при жизни называли «святым». Это был доктор Фёдор Гааз, немец по происхождению. Его особенностью было внимание к самой «отброшенной» части населения: заключённым, оступившимся, бездомным и т. д. Падая в ноги государю-императору, он вымаливал улучшения условий для заключённых. Сам не раз подбирал на улице бездомных и привозил в свою маленькую комнатушку, а потом на собственные средства основал больницу для нищих. При этом был всегда скромен, ему было тягостно всякое внимание к себе, а лозунгом его жизни были слова, которые потом начертали на его могильной плите: «Спешите делать добро!»

    Да, доброта живёт, и от этого становится на душе легче, живёт, пока есть добрые люди, благотворители разного уровня, которые своими деяниями помогают прозреть тем, кто ослеплён равнодушием.