• Форма обратной связи власти с населением

    139 16Помочь в решении различных вопросов, и прежде всего, связанных с коррупцией, призваны и «Ящики доверия». По замыслу организаторов такой формы обратной связи с населением, они предназначены для сбора обращений граждан, ставших жертвами равнодушия чиновников. Сюда же могли бы пожаловаться и те, кому должностные лица предлагали оплатить те или иные, по сути бесплатные, госуслуги. Иными словами – дать взятку!

     

    О том, где установлены такие спецконтейнеры, и может ли пострадавший от произвола чиновника обратиться анонимно, наш корреспондент решила узнать у главного специалиста отдела экономической и информационной безопасности Аппарата Совета безопасности РИ Башира Хаматханова.

    — В целях создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений с использованием служебного положения, повышения эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции, — говорит он, — Главой Республики Ингушетия утверждено Распоряжение «О функционировании «Ящиков доверия»» для письменных обращений граждан. Основная цель — приём, обработка и рассмотрение обращений граждан. И прежде всего коррупционной направленности, — сказали нам в Совбезе.

    — А где именно установлены эти ящики? Есть ли конкретно определённое место или это как придётся? Ну, там школа, к примеру, или магазин?

    — Нет, ни в коем случае. Для этого определены места, что и оговорено в распоряжении Главы субъекта. «Ящики доверия» установлены практически во всех административных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и уже функционируют.

    — Юридически? Или номинально? Есть ли какие-то конкретные цифры? Можно ли привести какой-то конкретный случай в качестве примера?

    — Фактически с момента установки он считается рабочим. А вот примеров не приведу. И не потому, что секретная информация. А потому что нет фактических заявлений.

    — То есть как? Ни одного заявления? Ни в одном из установленных «Ящиков доверия»?

    — Ни одного.

    — Не кажется ли вам странным такое состояние дел? И чем вы это объясните?

    — Мы склонны думать, что население мало информировано о них.
    — Тогда давайте ещё раз уточним, кто именно и по какому поводу может написать в «Ящик доверия».

    — Воспользоваться им может любой гражданин, житель республики. Обращения рассматриваются, как я уже сказал, по данной проблематике — коррупции. Доступ граждан к «Ящикам доверия» практически не ограничен. Они могут им воспользоваться в любое удобное для себя время суток.

    — И как скоро дойдёт до, скажем так, реагирующих органов жалоба?

    — Выемка письменных сообщений производится регулярно, два раза в месяц. Это десятое и двадцать пятое числа.

    — Тогда ещё такой вопрос. Принимаются ли к рассмотрению обращения от анонимных заявителей? Или необходимо указать личные данные, контакты?

    — Вовсе нет. Если заявитель по каким-то причинам опасается указать свою фамилию, он может не подписывать жалобу. Дело в том, что согласно типовому положению распоряжения, утверждённого Главой Республики Ингушетия, такие обращения принимаются и рассматриваются.
    Борьба с коррупцией выходит на первый план на всех уровнях власти. И остаётся только надеяться, что граждане воспользуются предоставленной им возможностью. Поскольку в то, что у нас с этим всё отлично (то есть коррупции нет), верится как-то с трудом.