• Главное — это безопасность пассажиров

    12 4

    12 4

    1732 рейса в день. Таков объём ежедневной работы, выполняемой государственным автотранспортным предприятием региона. Большая часть автобусов, обслуживающих внутренние, междугородние и межрегиональные маршруты, — это продукция Павловского автомобильного завода.

    Как отмечают в руководстве предприятия, прежде чем приступить к работе, вся техника прошла предварительную тщательную проверку на безопасность. Новые автобусы вышли на маршруты, соединяющие Ингушетию с административными центрами соседних регионов.

    — Это — Грозный, Ставрополь, Кисловодск и так далее, на внутренних маршрутах это — Джейрах, Малгобек, — рассказывает Муса Цороев, заместитель директора ГУП «Ингушавтотранс». — Технику мы получили в сентябре прошлого года. В том числе — 43 автобуса марки ПАЗ-32054, которые относятся к автобусам малого класса, так как они компактные. Вместимость их салона составляет до 42 пассажиров, включая 23 посадочных места. В базовой модификации автобус оснащён бензиновым двигателем и моторным тормозом, предусмотрена возможность его переоборудования для работы как на сжатом, так и на сжиженном газе. Гарантийный срок на комплектацию бензиновым двигателем – 2 года, или 60 тысяч километров. Преимущества именно этой модели в том, что она быстро окупается, также у нее сравнительно низкая стоимость и доступность запчастей, удобство замены агрегатов, если возникнет необходимость, ну и надёжность подвески по сравнению с другими аналогичными моделями, выпускаемыми заводом Нижнего Новгорода. И ещё есть две единицы КАвЗ 4238-71. Это, наоборот, удлинённая модификация автобуса, так называемые пригородные модели. У них комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки. Из преимуществ — экономичный двигатель. Техника способна работать и на компримированном (сжатом) природном газе, и на бензине. Все автобусы оборудованы тахографами, системой ГЛОНАСС и ремнями безопасности для пассажиров.

    В списке новой техники также значатся и специальные микроавтобусы марки «ГАЗель» для обслуживания людей с ограниченными возможностями.

    — Они предназначены для перевозки инвалидов и оборудованы специальным автоматическим подъёмником, который поднимает пассажира в салон вместе с инвалидной коляской, — пояснил Иса Барахоев, начальник автоколонны ГУП «Ингушавтотранс». — Одновременно в такой маршрутке могут помещаться две инвалидные коляски, кроме этого есть ещё шесть посадочных мест. Эти «ГАЗели» закуплены Комитетом промышленности, транспорта, связи и энергетики РИ. Использоваться они будут по назначению, только по заявкам Министерства труда, занятости и соцразвития. Маршруты сейчас на стадии доработки. Пока таких машин всего две, но, возможно, в дальнейшем их станет больше.

    Новая техника позволила существенно обновить автобусный парк, добавляют в руководстве.

    — Открытие новых маршрутов нами пока не планируется. Но мы намерены в этом году возобновить те маршруты, которые были закрыты по техническим причинам, то есть ввиду того, что автобусы были старые, часто выходили из строя, нечем было их заменить, плюс отсутствие запчастей и так далее. Сами понимаете, главное — это безопасность пассажиров. А в отсутствие гарантии таковой выезжать в рейс недопустимо, — подчеркнул в завершение беседы Муса Цороев, замдиректора предприятия.

     Всего в 2016 году ГУП «Ингушавтотранс» планирует возобновить около десяти ранее отменённых сообщений внутреннего и междугороднего направлений.