• Главное правило —  не нарушать правила

    О них говорят: «хулиганы», «возмутители спокойствия», «нарушители общественного порядка», «дебоширы и беспредельщики». Но так ли это? Мало кто знает, что представляют из себя настоящие байкеры. Байкерское движение проникло в Россию в 80-х годах, но понятие «байкер» тогда распространялось только на владельцев чопперов (мотоциклов) и ассоциировалось с выведенным далеко вперед передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста.

    С конца девяностых годов на дорогах все чаще стали появляться мотоциклы с мощными движками и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки или «спортачи». Однако высокая скорость, мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации.

    Но постепенно эта конфронтация сошла на «нет». И фраза, сказанная в одном известном фильме, что «байкеры — это рыцари дорог», стала своеобразной характеристикой тех, кто не представляет своей жизни без двухколесного коня. Каждый мотоциклист, как правило, неординарная личность, но каждый из них подчиняется строгому кодексу чести байкеров!

    Мотоклуб «Эрзи» существует уже более двух лет, и в его составе 20 человек. Принимают в байк-движение не всех и не сразу. Первое правило — стаж езды на мотоцикле не менее 2-х лет. А главным жизненным кредо байкеров Ингушетии, считает байкер Тимур Танкиев (Танк), является одно правило – не нарушать правила на дорогах.

    Байкеры со стажем подчеркивают, далеко не каждый, кто купил мотоцикл и научился на нем гонять, может называться байкером. Но простые горожане не всегда это понимают.

    — Есть байкеры, — говорит Танк, — которые живут и дышат мотоциклами, ковыряются в них день и ночь, пытаясь их усовершенствовать, чтобы потом выехать и прокатиться от души. Бывают такие моменты, когда какой-то новичок купил байк, выскочил на нем, навел ночью много шума в городе или в тех районах, где нельзя шуметь. А все шишки потом сыпятся на мотоклуб или тех байкеров, которые чтут закон. Прежде чем принять кого-то в клуб, мы проводим проверку. Достойных принимаем, других отсеиваем.

    Вначале принятый получает статус «хандрауна», что означает «стремящийся», далее «проспект» — «начавший проявлять себя», ну а потом, если все гладко, ему дают нашивки и он вправе взять себе новое имя.

    Добавим к сказанному Танком: яркие шлемы, кожаные куртки в зной и жару, кажущаяся показушность — в реальности вполне оправданные меры предосторожности. Бандана, завязанная на пиратский манер, «косуха» с замком наискосок, кожаная мотокуртка — все это защита от зноя, жары, ветра или укусов насекомых. Однако этот вид почему-то вызывает раздражение, многие водители намеренно создают такие ситуации, когда байкеров зажимают в тиски между автомобилями, прижимают к обочине, не дают проехать.

    — Но на дороге все равны, будь то байкер, камазист или владелец мерса, всех нас объединяет дорога и все должны помогать друг другу, — уверен Танк.

    Ингушские байкеры регулярно участвуют в благотворительных акциях, сдают кровь, оказывают материальную помощь социально незащищенным, нередко являются инициаторами совместных мероприятий с сотрудниками ГБДД. Более того, зачастую именно они первыми приходят на помощь тем, кто попал в ДТП.

    Дух свободы, братство и кодекс чести — вот яркое определение настоящего байкера. Если это ваше, то идите в клуб. Вы узнаете, после личного знакомства и общения, что тут бессмысленно меряться количеством наезженных километров, максимально набранной скоростью, ценой и мощностью мотоцикла. Здесь в чести другие критерии…