• Идея вынашивалась два года

    zara malsag 2

    Много новых и интересных личностей стало известно республике благодаря премии «Человек года – 2015», которая состоялась в феврале этого года. О впечатлениях и планах проведения церемонии в следующем году мы поговорили с организатором премии Зарой Мальсаговой, руководителем медиа-школы «Грифель».— Зара, кто тебе предложил провести премию «Человек года»?

    — Никто. Эту идею я вынашивала два года. А потом просто в один момент спросила у своих друзей из Дагестана, какая у них концепция проведения подобной премии. Ознакомившись, я внезапно решила провести ее по их примеру. Не было никакой основы. Сайт мне предложили они, а наша команда уже организовала всю работу. То есть просто на ровном месте, в один из декабрьских дней я решила, что надо провести. И ребята пошли за мной.

    — По каким критериям отбирались кандидаты?

    — По заявкам. Мы повели соцопросы, как в сети, так и на бумажных носителях. Разумеется, первые проблемы возникли сразу – нас никто особо всерьёз не воспринимал. Все отмахивались или предлагали кандидатуры «на отвяжись». Впрочем, и довольно адекватные заявки поступали. В целом мы планировали набрать 150 кандидатов, но в итоге остановились на 90. Огромный объём работы не давал нам ни есть толком, ни спать, ни тем более отдохнуть во время новогодних каникул.

    — С какими трудностями столкнулись ты и твоя команда?

    — После приема заявок мы связались со всеми кандидатами и попросили согласия на участие. Только после этого мы начали собирать биографии и фото. Подогнать биографии под определённый стандарт не получилось, потому что, несмотря на наш стандартный вопросник, ответы нам приходили жутко куцые. Информация предоставлялась мизерная. Приходилось лить воду, чтобы делать биографии красочнее. В ночь перед началом голосования, с 6 на 7 февраля, у нас слетел сервер, и все биографии и поправки слетели. Мы остались по нулям. Пришлось за эти 12 часов с уже начавшимся голосованием заново редактировать и закидывать информацию.

    — Расскажи подробнее, как проходила премия: голосование, подсчет, выявление финалистов и определение победителя?

    — Голосование шло десять дней (самых ужасных в моей жизни). По окончании голосования мы занялись вычетом накруток. В итоге определили финалистов, подготовили табеля для экспертов и разослали им. Это экспертное голосование шло несколько дней. Потом мы отправили эти табеля ребятам в Дагестан, они посчитали и выявили победителя.

    — Как вы определяли недобросовестное голосование, проще говоря, накрутку?

    — Считали мы вручную. Несколько человек, перепроверяя друг друга.

    — Кто был экспертом? Почему их имена были скрыты?

    — Имена экспертов мы скрыли, потому как могло быть оказано давление на них. Все время голосования я испытывала на себе неимоверное давление, пришлось удалить социальные сети, и даже перестала отвечать на звонки номинантов и их аффилированных лиц. Мы посовещались и решили не подвергать такому же испытанию наших экспертов. Но все они почти в полном составе присутствовали на церемонии награждения.

    — После самой церемонии, которая состоялась 14 февраля, что ты можешь сказать? Какие выводы были сделаны?

    — Могу сказать, что премия «Человек года» однозначно нужна республике. Её цель – выявление новых имен, новых примеров успешных профессий, талантливых лиц. Премия будет стимулировать к новым свершениям и профессиональному росту будущих участников.

    — На премии присутствовали гости из других республик. Они поделились своими впечатлениями, пожеланиями?

    — Гости из других республик были впечатлены уровнем организации проведения церемонии. Им понравилось.

    — Планируется ли проведение этой премии в следующем году?

    — Да, мы уже потихоньку готовимся.

    — Какие изменения ты уже обозначила для следующей церемонии?

    — Будут изменены и система народного голосования, и система голосования экспертного совета. А также мы планируем уникальный дизайн наград. Я вот тут на днях «Оскар» посмотрела и решила делать награждение по подобию. Наше желание наградить тройку финалистов вышло нам боком. В итоге, и обиды были, и наши старания отметить всех оказались тщетны. Больше подобного не повторится. Победитель будет один, и он будет получать статуэтку и диплом.

    — Сможет ли человек сам предложить свою кандидатуру?

    — Скорее всего, мы сделаем приём заявок на самом сайте голосования, и он будет инкогнито. То есть подать заявку, заполненную по полной форме, сможет каждый.

    — Вами была проделана огромная работа, чувствовалось моральное и физическое напряжение с самого начала. Как отреагировали ребята на этот груз?

    — Наш оргкомитет состоит только из девочек. Подобного масштаба мероприятие они делали впервые, и весь груз мы разделили поровну. Это стало не только хорошей практикой закрепления материала, но и дало им возможность попробовать свои силы. Как тяжело было – это даже не описать. Но девочки ни разу не опустили руки. Они брали задания, и ни один человек из них не отказался от полученной нагрузки. Груз негативных комментариев, разумеется, был самым сильным испытанием их на прочность. Выдержали. Выстояли. Премия стала возможностью показать свой потенциал, реализовать себя как личность! Идеей, которая их объединила и сделала из них команду! Теперь они ждут и готовятся к следующей.

    — Большое спасибо, Зара, за интервью. Удачи во всем. Мы будем ждать следующей церемонии.