• Как в Европе

    Я вот о чем думаю. В идеализированной нами Европе (по крайней мере, так было до «нашествия» последней волны мигрантов) масса народа проживает за счет социальных выплат, там выросло целое поколение, не представляющее себе, что значит «трудиться в поте лица», чей слух по утрам не тревожит звонок будильника, прерывающий сладостный сон и возвещающий о необходимости вставать и идти на работу. С одной стороны – здорово, вроде бы. Богатые страны могут позволить себе такую роскошь, в головы беззаботных граждан лезет меньше глупостей о преступлениях, нарушениях закона. Повторюсь – с одной. О том, что эта эффективно работавшая несколько десятилетий установка дала в последнее время сбой – тема для отдельного разговора: пусть над ней корпят специалисты.

    Со своей же стороны вставлю туда лишь свои, как говорится, «три копейки»: уверен, что башку трутня и тунеядца рано или поздно развезет от дурных мыслей.

    К чему я это? К тому, что было бы, например, неплохо в один прекрасный день… освободить работников бесчисленного множества служб, ведомств и контор от тяжелых рабочих буден.

    Пусть дома сидят и футбол смотрят. А женщины могут безболезненно «висеть» до упаду на телефонах и обсуждать последние новости… из Ближнего Востока. Ах, да – зарплаты, конечно же, всем оставить. В виде пособий. Как там же – в Европах.

    Спросите, какая польза? Я вас умоляю! Что значит «какая польза?». Да одно только освобождение наших узких дорог от плотного автомобильного потока и пробок чего стоит! А это, к слову, уменьшение количества ДТП, в т.ч. с трагическими исходами, выброса вредных выхлопных газов. Да двух этих плюсов уже достаточно, чтобы ухватиться за эту идею!

    Скажете, а как же польза, которую приносят людям эти конторы, выполняя свою работу? Приносят ли? Пользу-то. Я, например, все чаще сталкиваюсь с такими, от которых лишь один вред.

    Давеча, например, позвонил в одну из таких контор и как добропорядочный гражданин, узнав о специфике ее работы, сообщил о нашествии пресловутой Американской белой бабочки. Дело в том, что эта прожорливая тварь сейчас готовится ко второй, более ожесточенной атаке: в июле и августе вредитель окончательно обгладывает все, что зеленеет и подвержено фотосинтезу.

    Ответив, что это, дескать, прерогатива муниципалитетов, меня обнадежили, что в принципе могут помочь. Но… Только за деньги. Что ж получается? Муниципалитетам жуть, которую устраивают мерзкие насекомые – до лампочки, конторе, которая, судя по названию, также обязана с ними бороться – тоже. Не лучше ли будет, если все их работники будут сидеть дома, как там – в Европах и, как минимум, не будут коптить небо выхлопными газами своих машин. А мы уж точно будем знать, что надеяться стоит лишь на свои силы.