• Найти подход к детским сердцам

    Система дополнительного образования в России формировалась из уникальных российских форм внешкольной работы. О важности же дополнительного образования говорит тот факт, что даже после распада СССР система внешкольного воспитания не только не прекратила существование, но, в отличие от других типов образовательных учреждений, получила приращение. 

    И в этом ряду вот уже несколько десятков лет в Назрани продолжает жить и творить «Центр детского технического творчества», где руководителем уже много лет является Хасан Мальсагов.

    Центр впервые распахнул двери для юных техников в далеком 1971 году.  С этого времени он всегда открыт для всех ребят, интересующихся  техническим творчеством, желающих узнать что-то новое и готовых развивать свой природный талант и мастерство. В объединениях технического творчества прививают интерес к различным профессиям.

    — В центре и школах района базируются 14 кружков, в которых обучаются около 300 учащихся, — рассказывает заместитель директора Людмила Гаракоева. — Важным аспектом деятельности Центра является развитие творческих способностей детей. Каждый год около 300 детей в возрасте от 7 до 14 лет занимаются в 14 объединениях Центра по нескольким направлениям.       

    Наряду с образованием, Центр детского технического творчества реализует и другие виды деятельности, как, например, методическая, организационно-массовая работа и организация летнего отдыха  учащихся.

    В учреждении накоплен многолетний положительный опыт проведения массовых мероприятий, содержательного досуга обучающихся. Педагоги ведут активную работу с детьми, направленную на воспитание патриотизма, основанного на уважении старших.

    На протяжении ряда лет выявлению творческих дарований способствуют конкурсы, выставки, организуемые на различном уровне. Центр принимает самое активное участие во всех городских и республиканских выставках, а также во многих мероприятиях, проводимых за пределами Ингушетии.

    Условием, влияющим на учебно-воспитательный процесс  любого образовательного учреждения, является кадровый потенциал. Сегодня коллектив ЦДТТ укомплектован профессиональным составом, готовым к выполнению любых задач, стремящимся  к постоянному самосовершенствованию.

    — В нашей республике уделяется большое внимание воспитанию подрастающего поколения и это в определенной мере сказывается позитивно и на нашей деятельности, — продолжает заместитель директора. — Сегодня у нас в Центре есть возможность предложить детям несколько направлений для развития их творческого потенциала. Набор учащихся у нас осуществляется по схеме, говоря условно, интерес-желание. Учитывается их склонность к технике, художественному выжиганию, декоративно-прикладному искусству, а также желание и интерес мастерить  все своими руками.

    Поэтому при комплектовании групп руководители объединений нашего Центра тактично и доброжелательно проводят собеседование со школьниками, помогая выбрать занятие для ребенка, наиболее отвечающее его внутреннему миру. Ведь детские руки способны создавать красоту. Все могут дети, если найти к их сердцам правильный подход.

    А умение творчески  мыслить, уважительно относиться к труду, самостоятельно решать технические, организационные и другие задачи – необходимо в любой профессии.

    Добавим, что несомненная заслуга детского дополнительного образования в том, что оно помогает лучше подготовить детей к жизни в обществе, создаёт детям досуг, формирует их культуру и ценности, развивает духовно и физически. И только лишь по одной этой причине доказало свою состоятельность и востребованность.