• Не прошли государственную сертификацию

    10 7

    Понедельник — день тяжёлый. Иначе и не скажешь. Фраза сразу же пришла на ум, как только заглянула в колонку новостей. И, как бы не хотелось в первый день новой рабочей недели огорчать читателей, увы, придётся. Дело в том, что наша республика вошла в список регионов, где автошколы не прошли государственную сертификацию. В печальном списке — автошколы Ингушетии, Дагестана, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыма и Чукотки. Как пишут «Известия», срок выдачи заключения на соответствие учебно-материальной базы закончился 31 декабря 2015 года. Теперь проштрафившимся автошколам необходимо заново проходить проверочные мероприятия ГИБДД для получения нового заключения. По словам специалистов, получение заключения ГИБДД может затянуться «и на полгода, и на год». А до тех пор автошколы перечисленных регионов не смогут набирать и обучать студентов.

    Правда, тем, кто уже учится, не стоит опасаться. Они получат свои права в установленном порядке по завершению курсов, естественно, при условии успешной сдачи экзаменов.

    «Тяжёлое положение автошкол, которые несут дополнительные расходы на переоснащение, усугубляется снижением потока студентов. Это в свою очередь связано с увеличением стоимости обучения и с переизбыточностью новых образовательных программ», — сообщает Вести. ру со ссылкой на «Гильдии автошкол».

    — За последний год cтоимость обучения увеличилась в среднем до 30 тысяч рублей (до 45 тысяч в Москве), в то время как ранее средние расценки на курсы автошкол не превышали 10-12 тысяч рублей. Снижение числа желающих обучаться в автошколе связано и с переизбыточностью новых образовательных программ, которые теперь включают ряд бессмысленных и неприменимых в реальной жизни навыков. При этом другие, важные для реальной жизни знания, например, как вести себя в случае ДТП, в программе отсутствуют, — отмечают эксперты.

    Напомним, в августе 2014 года вышел приказ Минобрнауки «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств, соответствующих категорий и подкатегорий». Документ предусматривает ужесточение требований к программам обучения и техническому оснащению курсов по вождению. В частности, были разработаны программы дополнительно для одиннадцати категорий и подкатегорий вдобавок к пяти ранее существовавшим. В дополнение автошколы теперь должны готовить водителей мопедов к получению необходимых им прав категории «М». Также, согласно документу, они должны обзавестись «автодромом площадью не менее 2,4 тыс. кв. м (0,24 га)». Площадки также в обязательном порядке «должны быть оборудованы светофором, дорожными знаками, «зеброй» и перекрестком». По новым правилам все аудитории должны быть оснащены интерактивными досками. А в связи с участившимися случаями агрессивного поведения участников дорожного движения в теоретический курс введена также новая дисциплина — психология вождения, которая должна помочь будущим участникам дорожного движения избежать неприятных ситуаций на дороге.

    По данным ГИБДД, по состоянию на 1января 2016 года заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям получили только 4,6 тысяч автошкол. В 2014году в стране насчитывалось 11,5 тысяч зарегистрированных организаций, имеющих лицензию на подготовку водителей.