-
Нет занятия достойнее, чем строить дороги
Адам Алиханов | 16.10.2015 |Завтра работники дорожного хозяйства России отмечают свой профессиональный праздник. Излишне говорить о том, какое значение имеет труд этих специалистов для благополучия общества. Дороги нередко называют артериями жизни. По их качеству и количеству судят об уровне развития государства. О состоянии дел в отрасли, если говорить конкретно о нашей республике, и о том, что нас ждет в ближайшем будущем плане её развития с читателями «Ингушетии» делится начальник производственного отдела Государственного управления автомобильных дорог Ингушетии Магомед Долаков.
— Магомед Мухарбекович, существуют ли какие-то критерии, определяющие обеспеченность того или иного региона дорожной инфраструктурой? Как с этим обстоят дела в нашей республике?
— Этих критериев несколько. Берут в расчет такие условия, как пропускная способность, соотношение количества зарегистрированного транспорта на километраж имеющихся дорог, количество и частота ДТП и ряд других.
Так вот, если брать во внимание все эти факторы, то с количеством и качеством дорог в республике все неплохо. Если мы даже не будем строить новых, а доведем технические характеристики имеющихся дорог до нужного уровня, в ближайшие 50 лет проблем с транспортным сообщением в регионе возникнуть не должно.
— В данный момент, на чем сосредоточено внимание ингушских дорожников? Какие проекты реализуются сейчас в республике в плане строительства или реконструкции автодорог?
— В данное время идет реконструкция участков таких транспортных артерий, как дороги Назрань — Малгобек — Нижний Курп — Терек (9-22 километры), Назрань – Грозный (11-22 километры) и г.п. Сунжа — Галашки — Ялхарой (27-35 километры). Все три объекта, за исключением одного, переходящие, как говорят строители. Надо отметить, что зоной ответственности «Ингушавтодора» являются дороги регионального и межмуниципального значения. Обычно мы говорим дороги республиканского значения.
У одного проекта годом завершения значится 2017 год. Это дорога Назрань -Малгобек — Нижний Курп — Терек. Так называемую внутреннюю трассу планируем закончить в будущем году. Лишь отрезок обозначенного мною выше участка дороги в Ассинском ущелье планируем закончить до конца этого года.
Также сейчас осуществляется реконструкция участка дороги Нестровское — Аршты. Проект называется «Реконструкция подъезда к с.п. Аршты». Первые три объекта реализуются в рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие дорожной сети РИ». Арштинское направление – это уже федеральная программа. Называется «Развитие транспортной системы России 2010-2016 гг.». Точнее речь идет о специальной подпрограмме «Обеспечение сельских населенных пунктов транспортным сообщением по дорогам с твердым покрытием». В рамках последней, например, в ближайшем будущем планируется улучшить состояние подъездных путей к таким населенным пунктам, как горный Гули и Берд-Юрт.
Ну и стоит упомянуть также, что уже полностью завершена реконструкция автодороги ведущей к Карабулаку со стороны Бакинской трассы. Это было чуть менее двух километров полотна.
— Магомед Мухарбекович, как представителю отрасли, интереснее дороги реконструировать, модернизировать или же строить новые?
— Безусловно, строить интереснее. Это перспектива, это новые возможности для территорий, через которые протянется новая дорожная ветка. От нового строительства удовольствия получаешь больше. Это — вне всякого сомнения.
— Вы сказали, что в принципе дорог, которые можно отнести к вашей зоне ответственности, в регионе достаточно. Тем не менее, если вот вам лично дать возможность проложить новую дорогу, создать новое транспортное направление, вы бы какой проект предложили?
— Моя большая мечта связать прямым транспортным сообщением город Малгобек и г.п. Сунжа. Это очень благоприятно сказалось бы на развитие территории, через которые она пролегла, и в целом повысило бы комфорт перемещения наших жителей из Малгобека в Сунженский район. Сейчас людям приходится делать большой крюк. А так расстояние и время пути сокрылось бы значительно.
Еще мечтается построить съезд с автодороги «М-29» на сельское поселение Плиево. А то оно как-то обделено в этом смысле.
— Магомед Мухарбекович, почему вы выбрали профессию дорожного строителя, что натолкнуло на этот выбор?
— Наверное, в первую очередь это восторг, который у меня когда-то вызвали дороги в Германии. Я там служил в армии. Немецкие дороги поразили своей красотой, аккуратным подходом к деталям, продуманностью системы направлений. Едешь по ним и отдыхаешь. Захотелось научиться строить такие дороги, и строить их именно в родной Ингушетии. Поступил в Волгоградский инженерно-строительный институт на автодорожный факультет. О выборе совсем не жалею. Строить дороги — это благородное, почетное и достойное занятие.
— Чтобы пожелали коллегам в связи с завтрашней датой?
— Благополучия, здоровья, радости. Чтобы каждый из них получал удовольствие от своего труда, работал с пониманием того, какая важная миссия возложена на них обществом.
— Спасибо!
Рубрики: Общество
Новости
-
Ученые назвали природной аномалией ливни с градом на Северном Кавказе
-
Олимпийские чемпионы по дзюдо оставили отпечатки рук на аллее спортивной славы в Магасе
-
В жителя Ингушетии выстрелили из охотничьего ружья
-
Ингушский завод «Полимер» поставил в регионы России порядка 4 тысяч тонн труб
-
Ингушский Фонд «Солидарность» строит дом для очередной нуждающейся семьи
-
Ингушский гроссмейстер Эрнесто Инаркиев проведёт 12 июня сеанс одновременной игры
-
Сбившего насмерть ребенка водителя разыскивает полиция
-
Выставка «Будущее Ингушетии – глазами детей» продлится до 6 июля
-
Правоохранители нашли в легковой машине гранату и боеприпасы
-
Передвижные приёмные Пенсионного фонда будут работать в ряде населённых пунктов Ингушетии
-
На территории мэрии Назрани развернут шатёр Рамадана
-
Пяти регионам Северного Кавказа правительство России выделит два миллиарда рублей
-
Бюджет республики недополучает 60 млн рублей в год от коммерсантов
-
При финансовой поддержке «Транснефти» в Ингушетии построен спорткомплекс
-
В Ингушетии запустят пилотный проект по учету потребленного газа на расстоянии
-
В месяц Рамадан в Ингушетии на один час сокращен рабочий день
-
Прокуратура нашла нарушения в работе восьми детсадов Малгобека
-
В Ингушетии принимаются меры по прекращению безлицензионной разработки полезных ископаемых
-
Социальные работники отмечают профессиональный праздник
-
В Сахаровском центре открылась выставка фоторабот детей из республик Северного Кавказа
Все новости
Рубрики
Архивы
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июн | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |