• Ночной перенос и вознесение

    hadsh3

    «Пречист Тот, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети (Масжид аль-Харам) в мечеть аль-Акса, окрестностям Мы (Аллах) даровали благословение. Воистину, Он Слышащий, Видящий» (Коран, с. 17, а. 1). В жизни благородного Посланника Всевышнего было очень знаменательное событие, которое свидетельствовало об истинности его пророчества, и что оно действительно от Аллаха. Произошло оно в конце мекканского периода, после смерти Абу Талиба, дяди Пророка (с. а. с.), когда он был на грани отчаяния: участились гонения мусульман многобожниками, жители города Таифа отказали Мухаммаду (с. а. с.) в приеме у себя и защите мусульман. И в то же время на горизонте исламского призыва стал пробиваться слабый луч надежды, когда накануне некоторые жители Ясриба (Медины) восприняли призыв Пророка (с. а. с.) и принесли в свой город истинное послание ислама.

    В такой непростой жизненной ситуации Аллах удостоил его Исра и Мираджем, показывая, какая великая миссия ему уготована. Ночной перенос из Мекки в Бейт аль-Мукаддас – это Исра, а вознесение на небеса — Мирадж. Эти великие события в истории ислама, в правдивости которых не может быть и тени сомнения. Это чудо произошло в один миг, вода из кувшина, которую он опрокинул перед вознесением, не успела вылиться. Мы должны возвеличивать эту великую ночь, рассказывая своим детям об этом чудесном событии, которое произошло в ночь на 27 месяца Раджаб.

    Муслим приводит хадис от Анаса ибн Малика, в котором сообщается, что к Мухаммаду (с. а. с.) привели Бурака – животное выше осла и ниже мула, оно ступает туда, куда достигает его взор. И он верхом на этом животном тронулся в путь, пока не достиг Бейт аль-Мукаддаса. Там, привязав Бурака к кольцу, где привязывали своих животных все пророки, вошел в мечеть и, став имамом всех пророков, совершил намаз в два ракаата, после чего вышел. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, здесь он увидел множество чудес, непостижимых для разума людей. Ему показали воздаяния людям, соответствующие их деяниям. В эту чудесную ночь Всевышний возложил на мусульман обязательный (фарз) ежедневный пятикратный намаз. Нужно отметить, что вменение обязательных молитв произошло без посредничества ангела непосредственно Мухаммаду (с. а. с.). Это говорит об исключительной важности и ценности ежедневных намазов.

    Во время этого путешествия Мухаммаду (с. а. с.) были показаны рай и ад, мучения грешников, страж ада – ангел Малик, который никогда не улыбается. Ему также было явлено, как караван мекканцев двинулся в путь и вернулся обратно. Пророк (с. а. с.) полил воды из закрытого сосуда, когда они заснули, оставив этот сосуд закрытым.

    В эту же ночь ангел Джабраил и пророк Мухаммад (с. а. с.) вернулись в Мекку. Все это произошло настолько мгновенно, что когда они покидали Мекку, Джабраил случайно задел сосуд с водой, который стал падать, а когда они вернулись, то Мухаммад (с. а. с.) успел схватить его, не разлив воды. Когда утром он вышел к своим соплеменникам и сообщил им о тех величайших знамениях, которые показал ему Аллах, то они еще сильнее стали обвинять его во лжи и наносить ему обиды и оскорбления. Они стали расспрашивать его о явлениях той ночи и потребовали от него описать мечеть Аль-Акса в Иерусалиме. Он выполнил их просьбу, и правдивость его рассказа подтвердили те, кто бывал в Иерусалиме. Он также подробно рассказал им, как уходил и возвращался их караван, когда он прибыл и какой верблюд шел первым, о закрытом сосуде с водой. И все это было так, как он говорил. Они попросили его описать пророков. Он сказал: «Иса – выше среднего роста, но не высокий и кажется, что в бороде его переплетаются жемчужины. Муса – щедрый, широкий душой, смуглый, высокий, физически сильный. А что касается Ибрахима, то я не видел человека, который был бы более похож на вашего друга (Мухаммада (с. а. с.), чем он. Но многобожники не поверили ему, хотя он и не упомянул им о вознесении. Однако из-за невероятности события и отсутствия свидетелей, кроме Аллаха, никто не осмелился подтвердить это. Даже некоторые мусульмане усомнились в этом, когда же весть дошла до Абу Бакара, то он, даже не зная о его чудесном вознесении на небо, сказал: «Поистине, Посланник Аллаха говорит правду. И даже если он скажет, что Всевышний вознес его на седьмое небо, то я поверю ему». С тех пор его стали называть Абу Бакар ас-Сиддик (подтверждающий правоту).

    В заключение хотелось бы подчеркнуть, что самый великий урок и назидание в этом чудесном вознесении для мусульман – это предписание пятикратного намаза. Между предписанием намаза и чудом вознесения Пророка (с. а. с.) тонкая связь, позволяющая считать мусульманам намаз духовным мираджем. В то время как вознесение Мухаммада (с. а. с.) телом и душой было чудом, то Аллах сделал для его уммы духовный мирадж, который происходит пять раз в день. В ежедневных обязательных молитвах души и сердца истинных мусульман возносятся к их Господу, отстраняясь, тем самым, от их страстей, свидетельствуя о могуществе и величии Аллаха.

    Пусть Всевышний Аллах увеличит наши иман и терпение, благодаря которым мы обязательно придем к взаимному согласию, добру и счастью.