• Период онлайн-режима

    Что такое Интернет? Добро или зло? Что сулит общение в социальных сетях, и как бороться с бурей негативных видеороликов? Ведь если раньше люди работали в поисковой системе, посещая познавательные и образовательные сайты, то сегодня границы интересов молодежи значительно расширились. И, как показывает практика, информация, размещенная в Интернете, не всегда настраивает на миролюбивый лад, она просто неподконтрольна.

    Трудно, конечно, представить нашу современную жизнь без коммуникационных технологий. Да что там лукавить — просто невозможно. И утверждать однозначно, что Интернет — это зло, будет неправильно. С его помощью сократились расстояния, экономится время, спасаются человеческие жизни.

    Но с другой стороны, как и всякое явление, высокие технологии имеют обратную сторону. Особенно, если говорить о влиянии Интернета на детей. В последнее время по этому поводу психологи все чаще бьют тревогу. По их мнению, слишком ранний доступ маленького человека к морю информации, которая никем в принципе не фильтруется и не контролируется, может нанести его психике и формированию его личности непоправимый вред во многих смыслах.

    Администратор интернет-клуба Амир Гулоев согласен с этим: «К нам заходят люди, чтобы провести время за Интернетом, пройтись по социальным сетям в поисках определенной информации или просто открыть свои страницы. Есть категория людей, которая приходит, чтобы посмотреть какие-то клипы, разного рода фильмы. И есть третья категория. Это — школьники (3-6-х классов), которых в просторечии называют «забастовщиками», то есть они увиливают от занятий и просиживают уроки за компьютером. Конечно, это неправильно.

    Мы как-то проводили мини-акцию, в ходе которой обратились к родителям с призывом следить за своими детьми. Но натолкнулись на довольно странную реакцию самих родителей: мол, если вы интернет-клуб, то вы не имеете права ущемлять интересы детей. Что тут скажешь?!».

    Есть еще одна проблема – телефоны. Обладатели «крутых», «навороченных» телефонов в интернет-клубах могут не сидеть.

    Что делать, если мы столкнулись с этой проблемой и стали задаваться вопросом, как излечить наше поколение от пагубного воздействия Интернета? Мы можем обвинять в этом родителей, преподавателей, всех, кого угодно. Но этот недуг нужно лечить всем обществом, разъясняя и пропагандируя, как правильно пользоваться этим ресурсом.

    Наверное, все помнят, как пару лет назад в нашей республике был поднят вопрос о «фильтр-контроле», но так и завис, не получив своего продолжения и развития. И зря.

    Впереди — новый учебный год, и первыми реально с этой проблемой столкнутся преподаватели. Конечно, если учителю не все равно, если он заинтересован быть в курсе того, что происходит в головах его учеников, он найдет способ направить развитие детей в правильное русло.

    Время учителей с тетрадками прошло, настал период онлайн-режима. Сегодня у преподавателей немного иная задача – учиться самим высоким технологиям и учить им своих учеников, добавляться в их странички, вести с ними интернет-уроки, контролировать их и ненавязчиво ограждать в силу своих возможностей от среды непристойного, в том числе и заложенного в Интернете. Впрочем, выполнение этой задачи лежит не только на учителях…