• Поможем выпускникам в выборе профессий

    профориентация школьник

    Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации среди будущих выпускников. Как правило, школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным, а проектирование собственной профессиональной карьеры происходит под влиянием широкого спектра различных факторов.
    Поэтому профориентация является не только проблемой педагогической, но и общественной. В связи с этим огромное внимание уделяется выявлению их профессиональных интересов, склонностей, определению реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Сотрудники Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия провели на прошедшей неделе профориентационное мероприятие с выпускниками кантышевской средней школы № 1 в рамках реализации «Комплекса мер по оказанию профориентационных услуг выпускникам общеобразовательных учреждений общего образования».

    — Выбор профессии — это важное решение в жизни выпускника, — говорит начальник отдела профессиональной подготовки, переподготовки и обучения кадров Лида Вышегурова. — Его нужно сделать максимально правильно и осознанно. Выпускники школ не всегда имеют четкие представления о мире профессий, поэтому большинство детей идут учиться по специальности, не соответствующей их интересам, склонностям и потребностям общества. Надеемся, что подобные мероприятие, которые мы проводим совместно с педагогами школ в различных образовательных учреждениях республики, окажут помощь выпускникам в вопросе их профессионального выбора.

    Сегодня в мире существует около 7000 профессий, но среди выпускников школ из года в год популярностью пользуются только несколько десятков из них (экономист, юрист, программист). В большинстве случаев молодой человек выбирает профессию не потому, что его привлекает содержание деятельности, а скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия лишь средство для определенного престижа и популярности в обществе. Выбор профиля обучения и выбор профессии взаимообусловлены, поэтому допрофильная подготовка и должна иметь профориентационный характер, чтобы помочь каждому ученику осознанно построить свою жизнь в условиях самостоятельного выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

    Выпускников кантышевской школы ознакомили с различными профессиями, объяснили, какие их них востребованы на рынке труда республики и страны. В виде раздаточного материала была представлена информация о возможности профессионального обучения на краткосрочных курсах, а также проведено анкетирование с тем, чтобы проверить готовность.