• Понять и простить?

    132 10

    Все мы с детства слышали заповедь «не укради», что воровство это плохо, это грех, за это наказывают, сажают в тюрьму. Общество с незапамятных времён придумало различные способы борьбы с этим социальным злом, начиная от замков, сигнализаций, нареканий, призывов к совести, заканчивая тюремным заключением. К средствам защиты относится ещё одно техническое изобретение, получившее в последние годы широкую популярность – это камера наблюдения или «око-предатель». Все вместе они, конечно, воздействуют отчасти, но не останавливают, как таковое явление воровства в разных его проявлениях.

    Ох уж эти камеры! Сколько человеческих судеб ими сломано, сколько преступлений раскрыто, сколько «дел» предано правосудию и сколько ещё предстоит им сделать. Вот и в очередной раз «вора-праведника», как не печально это признавать, зафиксировала камера наблюдения в мечети с.п. Гамурзиево. Уж как бедолага был предусмотрителен. И рубильник предварительно отключил, но камера всё же зафиксировала его и выявила попытку кражи, однако «навариться» он так и не смог. Стальной ящик не отдал ему накопленных мусульманами денег. Как только «объект» наблюдения ни пытался получить заветное! Сначала бил палкой, потом, засучив штанины, изо всех сил наносил удары ногами, проявляя при этом завидную сноровку, заходя то справа, то слева, но сейф был непоколебим. Раздосадованный «гость» ушёл ни с чем, только вот камера успела запечатлеть вора на своём носителе. К сожалению, это не единичный случай.

    Такая же участь постигла и другого воришку, о чём мы услышали от знакомой после просмотра сюжета «Вор в мечети». На днях, в одной из школ нашей республики, новый учитель просто украл дорогой сотовый телефон у своей коллеги. Найти вора не стоило большого труда. Камеры наблюдения, установленные как внутри помещения, так и снаружи, сделали своё предательское дело. «Вор» был изобличён и обезоружен. Правда, ссылался он потом на такой вид юмора, что под маской «кражи» хотел таким образом «подшутить» над коллегой, с которой, практически и познакомиться-то не успел. Однако с фактами не поспоришь. С работой пришлось новоявленному педагогу расстаться, как и с «приобретённым» мобильником.

    Это всё хорошо, но вот после выявленных фактов всё же встаёт вопрос: «Камеры-то сделали своё дело. А что дальше?» Невозможно ответить на это однозначно, так как знаменитая фраза Жиглова: «Вор должен сидеть в тюрьме» никак не вписывается в нашу действительность. А желание украсть удваивается, когда «охотник» за чужим добром убежден, что за кражу никто не накажет. Тем более, что найдутся покровители, которые позвонят «куда надо и кому следует», чтобы освободить «пленника», да и те, кто будет призывать к снисходительности и пониманию. Вот и думается, «не потому ли отгораживают, что рука руку моет». Воруют — и ничего. И должностные люди и без должностей, губернаторы и министры, взрослые и молодые, воруют и вещи, и идеи, и доверие, называя это «кражей», «плагиатом», «хищением» или «мошенничеством». Как угодно, а мотивация у них одна — получение ценностей кратчайшим и лёгким путём. На деле же – это, прежде всего, воровство у самого себя таких качеств, как порядочность, долг, честь, достоинство, самоуважение и т.д., не говоря уже о нанесении ущерба другим. И тут уже не поспоришь. Потеря нравственности в разных её проявлениях налицо.