• Права собственности на недвижимое имущество и сделки с ним

    1363069555_81

    Предоставление гражданам государственных услуг посредством электронных ресурсов является одним из факторов, влияющим на развитие качественно новых социально-экономических отношений общества. С 1 июля 2011 г. вступил в силу закон №210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который направлен на упрощение гражданам процедур оформления необходимых документов, в получении справок, выписок и других документов посредством обращения к информационному порталу.В целях упрощения процедуры предоставления государственных услуг, сокращения сроков, улучшения качества обслуживания и доступности государственных услуг, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия предоставляет информацию о зарегистрированных правах в электронном виде.

    Возможность предоставления в электронном виде информации о зарегистрированных правах реализована с помощью интернет-портала государственных услуг Росреестра, расположенного по адресу: https://rosreestr.ru/wps/portal.

    Получение сведений из ЕГРП указанным способом (т. е. посредством направления запроса о предоставлении сведений из ЕГРП через интернет-портал Росреестра) имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    1. Экономия времени, затрачиваемого на личное обращение в управление. Необходимо только в любой удобный момент времени заполнить запрос в электронном виде по форме, размещенной на официальном сайте Росреестра в сети Интернет. При правильном оформлении формы запроса он автоматически поступит в учетную систему управления.

    2. Наличие документального подтверждения содержащихся в ЕГРП сведений, а также возможность выбора формы (в виде бумажного или электронного документа) и способа получения выписки из ЕГРП (путем личного обращения в отдел управления, почтового отправления, по электронной почте или посредством отправки XML документа с использованием веб-сервисов).

    Для создания запроса о правах на объект недвижимости и сделок с ним необходимо на портале государственных услуг Росреестра перейти по следующим вкладкам: «Деятельность», «Оказание государственных услуг», «Перечень оказываемых услуг», «Предоставление сведений из ЕГРП». Далее следует заполнить поля в соответствии с данными вашего запроса.

    При направлении запроса через интернет-портал Росреестра о предоставлении выписки из ЕГРП, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, электронно-цифровая подпись не используется (ЭЦП).

    Для получения иных сведений из ЕГРП (не на объект, например, при запросе сведений из ЕГРП в виде выписки о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества) использование ЭЦП обязательно.

    Для получения сведений из ЕГРП в электронном виде путем заполнения формы запроса необходимо совершить оплату. Ее размеры составляют:

    — за выписку о зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости; выписку о переходе прав на объект недвижимости; справку о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, за 1 единицу в рублях, физическим лицам – 150, юридическим лицам – 300;

    — за справку о содержании правоустанавливающего документа на объект недвижимого имущества, за 1 единицу в рублях, физическим лицам – 200, юридическим лицам – 400;

    — за выписку о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, за 1 единицу в рублях, для физических лиц – 200 (на территории 1 регистрационного округа), 600 (на территории от 51 и более регистрационных округов), для юридических лиц – 500 (на территории 1 регистрационного округа), 900 (на территории от 51 и более регистрационных округов).

    В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.