• Пресс-службы «в футлярах»

    6 6

     

    В журналистской среде все чаще встречается недовольство работой если и не всех, то многих пресс-служб министерств, ведомств, учреждений и организаций республики. Работники пера, например, жалуются на такую тенденцию, что при обращении за интересующей информацией в пресс-службу, им нередко предлагают связаться с компетентным специалистом представляемого ею ведомства, тем самым  вынуждая их исполнять работу самих пресс-служб.

    Разумеется, наиболее точную  оценку работе пресс-служб и могут дать журналисты, в силу того что тесно и каждодневно с ними сотрудничают. По мнению бессменного, вот уже на протяжении 20 лет, корреспондента ИА «ТАСС» Руслана Майсигова, работа большинства республиканских пресс-служб оставляет желать лучшего. Пресс-службы, по словам журналиста,  чаще всего не владеют всей полнотой информации.

    — Каждый день сталкиваюсь в работе с пресс-службами различных министерств и ведомств, ожидая от них оперативную, качественную и правдивую информацию, — рассказывает Руслан. — В моей работе очень важна оперативность. Но бывает так, что до каких-то пресс-служб я элементарно не могу дозвониться. Другие начинают отнекиваться, приходится просто оставлять их и через собственные источники добывать необходимую информацию. Или пресс-службы сами переадресовывают меня на какого-то специалиста.

    Причин неэффективной работы пресс-служб, по мнению Руслана Майсигова, множество. Среди них журналист называет некомпетентность, «наплевательское отношение к работе», боязнь сказать что-то невыгодное для себя и другое.

    — Здесь комплекс причин, — продолжает он. — Иногда они просто не умеют работать с информацией, иногда в силу халатности не хотят отвечать на поставленный вопрос, хотя по моим данным потом подтверждается, что они владели этой информацией. Встречаются также люди в «футлярах», «коконах», которые все время чего-то боятся. Очень тяжело бывает работать в таких условиях.

    Руслан Майсигов считает, что недостаточно профессиональная работа пресс-секретарей в итоге негативно сказывается на имидже представляемых ими учреждений и организаций.

    Работе ряда пресс-служб журналист дает высокую оценку, подчеркивая их профессиональный уровень.

    — Но есть те, кто в любое время предоставит необходимую информацию, ответит на поставленные вопросы, да и сами работают на опережение, освещая деятельность своего ведомства или министерства.

    Среди них Руслан Майсигов называет пресс-службы Главы Республики Ингушетия, отделения Пенсионного фонда РФ по РИ, республиканского правительства, Народного Собрания РИ, УФСБ РФ по РИ и СК РФ по РИ.

    Мадина Оздоева, журналист с 35-летним стажем работы, отмечает, что в советское время подобие пресс-служб представляли парткомы, профкомы и месткомы. Комитеты, по ее словам, обычно и освещали деятельность органов власти и сотрудничали с журналистами. В то время, по ее словам, халатность со стороны тех, кто обеспечивал властям  связи с общественностью, встречалась, но намного реже, чем в настоящее время.

    — Конечно, и тогда бывало, что те, кто обязан информировать журналистов, допускали оплошности, — говорит она. — У меня был такой случай, когда я работала в районной газете «Путь Ленина». Я обратилась за интервью к тогдашнему секретарю райкома партии, но он отказался от него, сославшись на свою занятость, и рекомендовал своего зама. Хотя я тогда и настаивала на том, что всей информацией может владеть только секретарь райкома. Его отказ я осветила в своем материале. В результате секретарь был «вызван на ковер» и получил административное взыскание.

    Сегодня же, по мнению Мадины Оздоевой, пресс-службы работают намного хуже, чем их советские аналоги. Журналистка отмечает, что пресс-службы часто просто отказывают в информации, рекомендуя обратиться к тем или иным специалистам своего ведомства.

    — Не во всех, но во многих учреждениях и организациях просто не дают всю информацию, необходимую тебе для материала, — продолжает журналистка. — Часто они перекладывают на тебя свои обязанности, предлагая провести самостоятельный сбор информации от тех или иных специалистов, тогда как они сами должны были быть заинтересованы в качественном освещении работы представляемой ими организации. Тем самым журналисты не могут получать достоверную информацию в полной мере. Это негативно сказывается на работе журналиста.

    По словам Мадины Оздоевой, пресс-службы часто не воспринимают в достаточной мере серьезно представителя печатного СМИ.

    — Хотелось бы, чтобы прессе уделялось больше внимания со стороны тех же пресс-служб, общественности и власти. Печатные СМИ – это также «четвертая власть», — говорит журналистка. Она считает, что только тесное взаимодействие пресс-служб и журналистов может показать населению достоверную картину происходящего в республике. Мадина не берется назвать пресс-службу, которая, по ее мнению, работала бы на высоком профессиональном уровне.