• Приоритеты обозначены

    M4034S-4211

    Придание аэропорту Магас статуса «международный», легализация маршрутных перевозчиков и легкового такси, развитие железнодорожной отрасли и повышение безопасности дорожного движения — эти задачи обозначены как приоритетные в планах Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики на ближайшую перспективу. Что касается итогов работы за отчётный период, они были отмечены в докладах выступавших на коллегии ведомства. В частности, руководитель комитета отметил положительную динамику по основным показателям, в том числе в сфере транспортного обслуживания населения. В то же время отмечались проблемы, которые ещё надлежит решить.

    — Для обеспечения устойчивого развития целесообразно использовать механизм государственно-частного партнёрства, который будет способствовать модернизации промышленности, повышению её конкурентоспособности. Работа в данном направлении уже начата. ГУП «Кавдоломит» и ГУП «Кирпичный завод «Гиперпресс» включены в план приватизации. В настоящее время рассматривается возможность создания ГЧП на базе данных предприятий. В связи с тем, что в регионе вводятся в эксплуатацию промышленные объекты с большими мощностями и планируемая к выпуску продукция способна покрыть потребность всего СКФО, целесообразно организовать производственную кооперацию между предприятиями субъектов СКФО и РФ. Это также будет способствовать развитию предприятий, например, таких как «Полимер» в Карабулаке, швейное объединение «Ингушетия», ПАО «Технопарк «Сердало». Несмотря на увеличение и обновление почти на 100%, автопарка недостаточно для полного покрытия потребности населения в общественном транспорте, — отметил Альберт Барахаев.

    Общий пассажиропоток общественного транспорта за 2015 год составил 9 миллионов 700 тысяч человек. По сравнению с аналогичным периодом, цифра выросла почти на восемь процентов. По мнению директора ГУП «Ингушавтотранс», вышедшего к трибуне вслед за Альбертом Барахаевым, для поддержания положительной динамики необходимо повысить тарифы.

    — Ежедневная работа пассажирского транспорта приносила предприятию убытки из-за неэффективного административного управления, поскольку сам автопарк находился в критическом состоянии. Из 100% техники, которая числилась на балансе предприятия, 80% было в крайней степени изношенности (практически стопроцентной) и остро нуждалось в капитальном ремонте, требующем немалых затрат, что в итоге негативно отражалось на деятельности предприятия, — отметил в своём докладе Хаматхан Плиев, директор ГУП «Ингушавтотранс».

    Кроме того, директор автопредприятия сделал акцент на таком факте: госучреждения, пользующиеся услугами «Ингушавтотранса», в то же время не платят по счетам. Также в ходе выступления выяснилось, что соседи «Ингушавтотранса» незаконно подключались к сетям предприятия, в результате чего счета последнего перед поставщиками энергоресурсов росли, а «подселенцы» благами цивилизации пользовались даром. В настоящее время все они отрезаны от коммуникаций.

    Из основных задач, стоящих перед комитетом в сфере транспорта на 2016 год, Альберт Барахаев выделил также полноценный запуск автовокзалов в Сунженском районе и городе Назрань. Кроме того, Компромтранс продолжит работу по созданию индустриального парка и заложит основы регионального фонда развития промышленности. В 2016 году ожидается открытие текстильного производства в Али-Юрте, завода сборно-монолитного бетона и предприятия «ДЭУ Бас Ингушетия». Это приоритеты в сфере промышленности.

    В целях поддержки топливно-энергетического комплекса, в частности, рассматривается вопрос модернизации собственной энергетической системы. Речь идёт о строительстве мини-ГЭС, развитии альтернативной энергетики, завершении строительства газотурбинной электростанции в городе Карабулаке.

    В сфере информатизации стоят задачи по созданию многофункциональных центров в сельских поселениях Экажево и Зязиков-Юрт, а также в Джейрахском районе.