• Становление сквозь проблемы

    184 8

    Министерство образования и науки Ингушетии работает над решением проблемы с нехваткой специалистов в сфере инклюзивного образования. Проблема с кадрами в столь важном направлении приобрела актуальность в связи с открытием таких специализированных учреждений, как коррекционная школа в Нижних Ачалуках и Республиканского центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями по здоровью в г. Магасе.

    Сегодня специалисты Минобрнауки РИ усердствуют над тем, чтобы поднять уровень инклюзивного образовательного процесса.

    Уже год работает коррекционная школа, которая не имеет аналогов в СКФО. На площади свыше 6 тыс. кв. метров расположилось здание школы, а также собственные баскетбольное, футбольное и теннисное поля.

    В школе имеются учебные и лечебные кабинеты, спальные корпуса, карантинные палаты, кабинеты врача и психоневролога, дежурной медсестры, массажа, а также процедурный кабинет.

    Всего в коррекционной школе обучаются 129 детей.

    В целях повышения квалификации педагогов инклюзивного образования Минобрнауки РИ способствует знакомству ингушских учителей с достижениями их более опытных коллег.

    Так, по приглашению министерства, на прошедшей неделе республику посетили с визитом высококвалифицированные педагоги из Челябинской области. Среди них достаточно отметить Инну Титееву, директора школы № 36 г. Озерск, обладателя гранта Президента РФ в конкурсе «Лучшие учителя Российской Федерации», руководителя Ресурсного центра по проблемам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Инна Титеева вместе со своими коллегами провели ряд обучающих семинаров по инклюзивному образованию для ингушских педагогов. Семинары прошли на базе Республиканского института повышения квалификации, лицея в Магасе, коррекционной школы в Нижних Ачалуках, Республиканского центра дистанционного обучения.

    В ходе мероприятий были освещены такие проблемы инклюзивного образования, как разработка адаптированных образовательных программ и нормативных оснований для этих программ, правовые основы для реализации права на образование детей с ограничениями по здоровью и детей-инвалидов.

    Также челябинские педагоги подробно объяснили ингушским коллегам, как нужно составлять учебный план работы для коррекционных школ. Среди тех, кто перенимал опыт у гостей, были и педагоги нижнеачалукской коррекционной школы. Для них отдельно был проведен мастер-класс на тему «Формирование готовности педагогов к эффективному участию в инклюзивном образовательном процессе».

    Помимо инклюзивного образования, в Ингушетии также внедряется надомное обучение для детей с различными болезнями, которые затрудняют им посещение школ.

    Всего по данной системе обучается 613 детей. Финансирование осуществляется за счет республиканского бюджета.

    Минобрнауки РИ планирует и далее совершенствовать и повышать уровень инклюзивного и надомного образования.