• «Так ведь агфляция!»

    16 20

    Представьте себе, что вы идете покупать черемшу – пришел сезон. Как известно, в год три раза надо поесть «медвежьего лука», и все болезни на тебя обидятся и уйдут. Так говорили наши старики и были недалеки от истины. Впрочем, это познавательная преамбула. Речь поведем об ином явлении.Вообразим себе: стоит, значит, торгует черемшой женщина в грязном фартуке, но с одухотворенным лицом. И заявляет она вам, что сей полезный сезонный продукт, произрастающий в наших лесах, стоит, допустим, одну тысячу рублей за килограмм. У вас, как и у других покупателей, образно говоря, «шары на лоб». Задаете глупый, но уместный вопрос: «Ты что, на Марсе его копала? Там вроде нет ничего, кроме красных песков».

    И тогда женщина, откашлявшись, чтобы горло прочистить, дабы голос звенел и все услышали, выдает то, что вгоняет вас в ступор, а иных и в краску (они не так начитанны). Сей монолог заслуживает того, чтобы быть занесенным в анналы истории или эпохи «экономических санкций» и роста цены на доллар. «Молодой человек, — основательно говорит она. – Ты знаешь, что у нас наблюдается агфляция? Я тебе поясню, что это такое. Не мы с тобой, а умные люди из зарубежного банка выявили, что резкий рост цен на аграрную продукцию – это реальность».

    Затем она продолжила, явно подражая незабвенному Остапу, подняв указательный палец правой руки вверх: «Ибо, глобальный дисбаланс спроса и предложения поддерживается двумя факторами: подсчетом человеко-силы, затрачиваемой на добычу и доставку востребованной продукции на рынок, и изменением рациона жителей развивающихся стран, которые стали потреблять больше черемши. Исходя из этого, дабы не лишать собственный народ удовольствия поедать калорийный продукт, ассоциация ЧАМ, которая объединяет всех производителей черемши, приняла решение не вывозить ее за пределы республики, но реализовывать по соответствующим ценам. Мы вам оказываем услугу, а вы не цените!»

    «Послушай, — удивленно отвечаешь ты, — вообще-то производителем сего калорийного продукта является природа. Ты что, за ней ухаживала, удобряла, или у тебя огород отведен под плантацию черемши?»

    И тут она выдает очередную порцию умозаключений: «Я объясню тебе, что такое агфляция, а лучше вообще, что такое инфляция. Это – процесс уменьшения стоимости денег, в результате которого на одинаковые купюры через некоторое время можно купить меньший объём товаров и услуг. На практике это выражается в увеличении цен. Исчисляется инфляция в показателях относительно прошлого года. Допустим, в прошлом году килограмм черемши стоил 100 рублей, но резкое падение цены на нефть, соответственно, обесценивание рубля, дало скачок в десятикратном размере, то есть рост или снижение (определяй как хочешь) относительно черемши составляют 1000 рублей. Да и вообще, падает доллар или поднимается, какая тебе разница, все равно ты платишь рублем».

    «То есть, тебе хочется денег и как можно больше, так?»

    «Очень хочется!» — призналась она.

    «Так бы и сказала! – зашумели все вокруг, перебивая друг друга. – А то прочитала тут целую лекцию, непонятно про что, когда можно было это сказать просто и доходчиво».

    Прекрасные у нас люди, понятливые, но это – фантазия.