• Танец – как средство воспитания

    aza chaxkieva

    В самом конце апреля планета отметила Международный день танца. Танец обладает большой художественно-эстетической силой, выступает вершиной человеческой радости, какая может только быть доступна человеку, располагает к творческому вдохновению и способствует полному раскрытию души.
    О силе танца в воспитательном процессе и его роли в становлении личности нам расскажет молодой специалист, преподаватель хореографии в школе «Интеллект» Аза Чакиева. Сама она занималась танцами с третьего класса. Её замечательными педагогами были Махмуд Оздоев и Хяди Чумакова и первый ансамбль «Лийг», с которым она дебютировала на большой сцене, включая поездку в Турцию, Москву, Ростов и другие города России.

    Сегодня она себя полностью посвятила школе, хотя и дипломированный экономист. Школьный ансамбль «Калейдоскоп» работает под руководством Азы Чакиевой вот уже пять лет. В репертуаре ансамбля 6 танцев народов Кавказа. Ребята выступают на всех школьных мероприятиях и являются участниками ежегодного республиканского конкурса «Созвездие», где в 2012-2013 годах они завоевали призовые места. Но занятие хореографией руководитель школьного ансамбля рассматривает скорее не как цель совершенствования, а как средство эстетического воспитания детей, полагает, что посредством общения с танцами дети учатся познавать мир и самих себя, а это помогает воспитать и внимание, и волю и коммуникабельность.

    IMG-20160425-WA0006

    — Занятия танцами не только подарят ребенку радость движения, общения, но и обогатят его внутренний мир, помогут ему познать себя, — считает она. — Если у вашего ребенка развито чувство ритма, есть музыкальный слух и если он при этом подвижен, эмоционален и артистичен, то занятия детскими танцами как раз для него. А если же наоборот: ребёнок скован, малоподвижен и не коммуникабелен, то эти занятия трижды для него. Ощущение неуверенности в себе или слабость характера могут проявляться в том, что ребёнок замкнут, у него заблокированы мышцы спины, рук или ног. А начиная заниматься танцами, можно предотвратить возникновение таких установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим.

    Танцы также способствуют развитию мышления, фантазии детей, помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества, как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными. Оттачивая ритм, они учатся координировать движения, у них формируется правильная осанка, укрепляются мышцы спины. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку или возможность выхода на сцену. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности в дальнейшем.